Страна восходящей архитектуры
Выставка «Японская архитектура 1996 - 2006», которая открылась в Академии художеств, стала первым совместным проектом старейшего художественного вуза России и нашего дальневосточного соседа.
Репродукция автора
Почти сто фотографий и макетов составляют четыре основных раздела - «Город», «Жизнь», «Культура», «Жилище». Они представляют проекты как всемирно известных архитектурных звезд - «Мемориал в Хиросиме» Кензо Танге, Музей современного искусства в Форт-Уорте Тадао Андо, здание университета Кейо в Токио Кенго Кумы, «Кочующий музей» Шигеру Бана, так и работы более молодых зодчих, малоизвестных за пределами Японии.
В предисловии к выставке историк японской архитектуры Риите Миякэ отмечает, что рубеж столетий отмечен одновременным существованием двух градостроительных тенденций. С одной стороны, это создание постоянно расширяющих свои границы мегаполисов с небоскребами, сити и улицами, сверкающими бутиками топовых мировых брендов. С другой - проектирование общественных зданий и приватных пространств, максимально вписанных в окружающую среду, а то и попытки убежать от реальности в архаичное жилище.
Именно таким стал проект «Такасуги-ан» (слишком высокий чайный домик) архитектора Тэрунобу Фудзимори (на снимке). Он вознес свою хижину, напоминающую избушку на курьих ножках из русских сказок, на верхушку большого дерева. Прямой противоположностью чайному домику стал проект «Естественный эллипс» Масаки Эндо и Масахиро Икэды. Это первое в Японии жилое здание с оболочкой из армированного пластика, натянутого на эллипсовидные кольца. Рассчитано на две семьи, легко вписывается в плотную окружающую застройку.
Музей искусства XXI века в городе Канадзава построен по проекту Кадзуэ Седзимы и Рюэ Нисидзавы и принимает до ста тысяч посетителей в месяц. Возможно, секрет успеха в удачной идее архитекторов. У здания, имеющего круглую в плане форму, нет фасада. Внутри находятся прямоугольные галереи - люди могут перемещаться по любому самостоятельно выбранному маршруту.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 035 (5897) от 28.02.2017.
Комментарии