Главная городская газета

Столкнулись - разъехались

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

«Меркурий» проследит за молоком?

«СПб ведомости» провели исследование молочного рынка и узнали что связывает штрих-код, шлагбаум и кишечную палочку. Читать полностью

Кто в должниках у ЖКХ, или развод по-петербургски

История с квитанциями, в которых числились долги по квартплате десятилетней давности, далека от завершения. Потому каждой из 418 тысяч семей, которые получили подобное извещение, стоит разобраться в вопросе и вооружиться некоторыми знаниями. Читать полностью

В Петербурге растет штраф за браконьерство

Инициативу согласовали на заседании комитета по законодательству ЗакСа. Читать полностью

«Норд Стрим-2»: стройка начинается

Компания Nord Stream-2 AG получила разрешение Минстроя РФ на строительство сухопутного участка газопровода в России. Читать полностью

Золотая медаль за «работу в поисковой системе Яндекс»

VIII Всероссийский чемпионат по компьютерному многоборью среди пенсионеров принес золотую медаль петербуржцу Сергею Алексеевичу Осокину. Он стал первым среди начинающих пользователей в номинации «Работа в поисковой системе Яндекс». Читать полностью

«Штрафной костер», или пожары атакуют

В лесной зоне всей Ленинградской области действует особый противопожарный режим. Читать полностью
Столкнулись - разъехались | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Лимит выплат по европротоколу увеличится до 100 тысяч рублей. Соответствующий закон вступит в силу с 1 июля этого года. Кроме того, у участников ДТП появится возможность не вызывать инспектора, даже если они не договорились, кто виноват.

Упрощенный способ оформления ДТП без вызова автоинспекторов - европротокол - появился в России еще в 2009 году и, по идее, должен был избавить водителей от лишней бюрократии и волокиты, а дороги - от пробок. Ведь, аварий, когда из-за незначительной царапины на бампере парализован весь транспортный поток, в день происходит сотни.

Казалось бы, чего проще самим участникам ДТП оформить европротокол, сфотографировать место аварии и затем съездить в страховую для решения вопроса о выплате компенсации и ремонте.

Тем не менее многие предпочитают в этом случае не рисковать, а вызывают сотрудников дорожной полиции. И их можно понять. Во-первых, оценить ущерб «на глазок» может не каждый. А в случае ошибки страховая компания легко откажет в компенсации. Во-вторых, оформить аварию по европротоколу можно, лишь соблюдая несколько правил - повреждения получили только два автомобиля и при этом не пострадали люди и имущество третьих лиц, у участников аварии есть полис ОСАГО, но самое важное - все участники ДТП должны быть согласны с тем, кто был прав, а кто виноват, кто обгонял, а кто подрезал...

Возможно, чтобы стимулировать автовладельцев оформлять мелкие аварии без участия сотрудников дорожной полиции, лимит выплат по этому документу решили увеличить до 100 тысяч рублей против нынешних 50 тысяч. И, главное - участники аварии смогут оформлять европротокол, даже если не смогут договориться, кто виновен в ДТП. Для этого водители должны будут зафиксировать факт ДТП и координаты машин в момент аварии с помощью системы «ГЛОНАСС». Либо они могут сфотографировать машины и передать данные страховщикам через специальное мобильное приложение.

Если авария произойдет в Москве, Подмосковье, Петербурге или Ленинградской области, то ее участники смогут оформить европротокол по-прежнему с лимитом выплаты 400 тысяч рублей.

Новый закон вступит в силу 1 июня 2018 года, а норма о возможности оформить европротокол даже в случае, если участники ДТП не договорились, кто из них виноват, - 1 октября 2019 года.

Правда, как считают в Российском союзе автостраховщиков, отмена условия об обязательном отсутствии разногласий относительно обстоятельств ДТП создаст множество проблем. Ведь, если оба участника будут говорить о том, что они не нарушали ПДД и являются потерпевшими, страховщики не смогут определить, кому производить выплату, и вынуждены будут платить по 50 процентов каждому участнику ДТП. Это приведет к тому, что реальные потерпевшие не будут получать возмещение ущерба в полном объеме, а виновники ДТП будут получать, по сути, ничем не обоснованное возмещение.

Как эта идея воплотится в жизнь, пока, неясно. Однако ради справедливости стоит отметить, что количество водителей, в 2017 году воспользовавшихся европротоколом, значительно выросло: ГИБДД зафиксировала около 500 тысяч обращений, что на 13% больше, чем годом ранее. Возможно, когда лимит ущерба будет увеличен, желающих воспользоваться европротоколом станет еще больше.

КСТАТИ

С 1 июля 2018 года МВД России вместо бумажных паспортов транспортных средств (ПТС) будет выдавать только электронные, которые содержат более ста пунктов с информацией об автомобиле.

Как считают эксперты, эта мера должна исключить махинации на вторичном рынке, полностью искоренив нечистых на руку автовладельцев и перекупщиков. Кроме того, создание единой базы электронных паспортов облегчит работу налоговых и таможенных служб, а также сделает практически невозможной постановку на учет краденых автомобилей.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook