Стареет ли отечественный автопарк?

Если верить экспертам авторынка, то жить в нашем городе люди стали гораздо лучше. И тому показатель - покупка новеньких авто, которых в Петербурге в первом квартале нынешнего года продали на 25% больше, чем за аналогичный период в прошлом году.

Стареет ли отечественный автопарк? | Само просится незабвенное: «Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машинки Зингера? Небольшое приспособление — и получилась прелестная колхозная сноповязалка». Фото: Дмитрий Соколов

Само просится незабвенное: «Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машинки Зингера? Небольшое приспособление — и получилась прелестная колхозная сноповязалка». Фото: Дмитрий Соколов

Действительно, если стоять на Невском и наблюдать за движением, то создается ощущение, что мы живем в стране с очень высоким уровнем жизни. Но! Столичные города не вся Россия. В массе своей отечественный автопарк стареет.

Если в прошлом году средний возраст колесящих по нашим дорогам легковых автомобилей составлял 12,5 года, то сейчас он равен 13,1 года. И тенденция, увы, сохранится. К таким неутешительным выводам пришли эксперты аналитического агентства Автостат.

Самые «пожилые» среди автомобилей иностранных брендов - японские машины (13,1 года). На втором месте - автомобили европейских марок (10,8 года). Самый молодой автопарк состоит из китайских автомобилей, средний возраст которых составляет 6,6 года, что объяснимо относительно недавним выходом китайцев на российский рынок. Чуть выше средний возраст корейцев - 7,4 года.

Что же касается отечественных машин, то самыми молодыми оказались внедорожники «УАЗ» - «всего» 15,5 года, чуть старше автомобили «ВАЗ» - 15,6 года, а «ГАЗ» и «АЗЛК» - долгожители. В среднем им 20,5 года.

Эко удивили! Ценник на новые авто растет год от года. На фоне нестабильной ситуации с доходами не каждый человек готов потратить почти миллион на покупку новой машины. Так что не от хорошей жизни наши автолюбители докатывают лохматки. Большинство в лучшем случае предпочитают менять свою ласточку не на новую, а на подержанную, может, чуть посвежее и повыше классом.

Так что, похоже, в недалеком будущем нас ожидает дефицит автомобилей с пробегом. Ведь наши умельцы способны поддержать в рабочем состоянии такие машины, которые на Западе давно бы украшали свалки. Можно быть уверенным: владельцы СТО в ближайшее время в накладе не останутся. И, скорее всего, процветать будут не официальные ремонтные центры, а местечковые, в которых «дяди Васи» все исправят за небольшую денежку.

Рассчитывать на рост продаж в кредит тоже вряд ли стоит. Ибо они многим россиянам не по карману даже с учетом всех бонусов от банков.

Но нам ли унывать! Например, на Кубе средний возраст автомобилей - 38 лет, в США (кто бы мог подумать?) - почти 11 с половиной. 

Материал был опубликован в газете под № 098 (6207) от 4.06.2018 под заголовком «Старый конь».

#автомобили #рынок

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 098 (6207) от 04.06.2018.


Комментарии