Главная городская газета

Спорт прошелся по «дорожной карте»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Спорт прошелся по «дорожной карте» |

Не успели утихнуть страсти по Кубку конфедераций, а организаторы уже готовятся к главному спортивному спектаклю - чемпионату мира по футболу 2018 года.

Подводя итоги перевозок болельщиков Кубка конфедераций, директор ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов сообщил: «За 16 дней на 262 дополнительных поездах были перевезены бесплатно свыше 60 тысяч фанатов. В общей сложности было задействовано более тысячи поездов, включая «Сапсаны», в них были перевезены более 640 тысяч пассажиров».

Все дополнительные поезда ходили по графику, разработанному по заказу «Транспортной дирекции-2018». Наибольшим спросом у болельщиков пользовались направления Москва - Петербург, где курсировали 56 дополнительных поездов, и Москва - Казань, где было задействовано 32 дополнительных состава.

На вопрос, надо ли было вводить столько дополнительных поездов, глава пассажирского ведомства РЖД ответил так: «По регламенту, болельщики бесплатно могли передвигаться строго по датам, соответственно оформленным билетам болельщика. Но зачастую некоторые оставались в городе, где проходили соревнования, на день-два. Например, чтобы полюбоваться красотами Петербурга. И тогда они покупали билеты на поезд или самолет, как обычные пассажиры. Поэтому иногда поезда ходили незагруженными. Но все обязательства России перед Международной федерацией футбольных ассоциаций (FIFA) были выполнены в полном объеме».

К престижным массовым перевозкам железнодорожники готовились основательно. Кроме назначения дополнительных поездов специальную подготовку прошли поездные бригады, в составе каждой были не менее двух работников со знанием английского языка.

Безусловно, во время Кубка конфедераций возникали проблемы, которые приходилось решать оперативно. Например, при следовании специальных поездов не учли промежуточные остановки в Твери и Владимире для посадки болельщиков. Этот вопрос был решен при составлении графика движения во время проведения ЧМ-2018, сказал Дмитрий Пегов. По просьбе фанатов также пришлось включать в дополнительные поезда вагоны-рестораны, ведь они не брали с собой запас провианта.

По мнению железнодорожников, перевозки прошли без потрясений. Лишь три пьяных пассажира пытались нарушить порядок. Двоих еще при посадке остановили сотрудники охраны, а третьего высадили из поезда. На вокзалах, откуда отправлялись и куда прибывали поезда с болельщиками, подготовка шла по всем направлениям: транспортной безопасности, информационной поддержки пассажиров и обеспечения комфортного пребывания всех групп граждан.

Дополнительно установили 200 интроскопов для досмотра багажа, 400 рамок металлоискателей и 120 устройств для обнаружения источника радиации. Также расширили систему видеонаблюдения. В общей сложности на 23 вокзалах бесперебойно задействовали около 4,5 тысячи камер видеонаблюдения.

Навигационные указатели и голосовые объявления по громкоговорящей связи транслировались во время проведения кубка на двух языках: русском и английском. Информационные стойки служили главным справочным пунктом для пассажиров, причем также на двух языках. Сотрудники инфостоек предоставляли информацию по всем услугам вокзала и навигации, вызывали службу помощи маломобильным пассажирам, предоставляли информацию по расписанию и маршрутам поездов пригородного и дальнего следования.

Особое внимание Дмитрий Пегов обратил на безопасность проведения столь масштабных перевозок фанатов спорта: «Это одна из приоритетных задач пассажирского блока Российских железных дорог, и мы продолжим работу, начатую перед Кубком конфедераций, но уже в преддверии чемпионата мира-2018».

Все вокзалы оснастят дополнительным досмотровым оборудованием и современными камерами видеонаблюдения. Более того, на семи вокзалах построят 12 отдельных досмотровых павильонов, которые упростят пропуск пассажиров к поездам и обеспечат безопасность всех участников чемпионата. В общей сложности в работе зон входного контроля вокзалов во время проведения чемпионата мира по футболу 2018 года будут задействованы более 1,7 тыс. сотрудников РЖД.

«На чемпионате мира 2018 года мы планируем перевезти более 2,6 млн болельщиков и участников чемпионата по ста направлениям, - добавил Пегов. - А это уже огромные расстояния - от Петербурга до Сочи и от Калининграда до Екатеринбурга».

Чтобы справиться с такими объемами, на ЧМ-2018 будет задействован 31 вокзал в 11 российских городах. Многие из терминалов уже аттестованы по международным стандартам, некоторым предстоит преобразиться не только внешне, но и технически. Напомним, международные требования к обслуживанию болельщиков мундиаля подразумевают безбарьерную среду, динамическую навигацию на русском и английском языках, расширение пассажирских сервисов. Поэтому РЖД к первому кварталу 2018 года планирует установить 34 станции для зарядки мобильных гаджетов.

В Петербурге в проведении кубка были задействованы все железнодорожные вокзалы. К чемпионату мира 2018 года все пять должны преобразиться: РЖД обновит их фасады, кровлю, благоустроит внутренние дворы и платформы, а также кассовые помещения. Установят новые информационные порталы. Так, на Витебском вокзале железнодорожники обещают отреставрировать императорский павильон и даже знаменитый ресторан с дубовой стойкой, который уже более 20 лет ожидает инвестора.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook