Главная городская газета

Спецуха сделана для нас

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Садовый эстет с вредным характером

Этот жук похож на майского, цветом «зеленый металлик». И название у него приятное - бронзовка золотистая. Правда характер оставляет желать лучшего. Читать полностью

Три уровня заботы для цветущего сада

Как сохранить домашний сад здоровым? Легко - стоит лишь постоянно соблюдать 3 важных условия. Читать полностью

Цветник своими руками

Хотите красивый цветник с долговечной композицией? Автор «СПб ведомостей» рассказывает, как воплотить эту мечту в жизнь. Читать полностью

Петербург представил облик современной библиотеки

В северной столице состоялся архитектурный конкурс «Арт-резиденция». Первое место было по праву присуждено самому достойному. Читать полностью

Музея нет, но копий сломано немало

Продолжаются споры вокруг нового музея на Смольной набережной. В сути вопроса постарались разобраться «СПб ведомости». Читать полностью

В сводках МЧС не значится

Вот уже около месяца в Кировском районе Ленинградской области у деревни Молодцово (район птицефабрики «Синявинская») несколько десятков гектаров окутаны едким дымом. Читать полностью
Спецуха сделана для нас | Иллюстрация Ganiba/shutterstock.com

Иллюстрация Ganiba/shutterstock.com

В Центре импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга завершилась программа тематической недели «Легкая промышленность. Сделано нами. Сделано для нас». На протяжении нескольких дней дизайнеры, руководители петербургских швейных предприятий, владельцы магазинов одежды и представители власти обсуждали важные вопросы о том, как и во что одевать и обувать петербуржцев.

Как выяснилось, современный рынок одежды в Петербурге переживает сильнейшее падение за все время своего существования. И эксперты пока не видят «света в конце тоннеля». Причин тому много: во-первых, в Петербурге почти не осталась полноценных швейных предприятий, а те, что есть, специализируются на форме для силовых структур и спецодежде. Во-вторых, вновь открытые фабрики и мастерские сталкиваются с дефицитом отечественных тканей. В-третьих, профессиональных швей даже в мегаполисе днем с огнем не найдешь. Но самое главное - у массового потребителя нет денег на новые наряды. По уровню платежеспособности Петербург сейчас отстает не только от Москвы, но и от некоторых сырьевых регионов.

«Каждый третий россиянин экономит на одежде, - сказала директор выставки «Индустрия моды» Татьяна Нестерова. - В последние два года петербуржцы решались на покупку новой вещи лишь в том случае, если старая окончательно износилась. При этом значительная часть горожан вынуждены искать дешевую одежду в дисконтных магазинах, секонд-хэндах и на сомнительных вещевых рынках, приобретая контрабандную и контрафактную продукцию из стран Азии, которая составляет 40% петербургского рынка одежды».

По мнению эксперта, наряды известных международных брендов типа Zara и Adidas, которые до кризиса комфортно себя чувствовали в гардеробе петербуржцев среднего класса, теперь доступны очень ограниченному количеству покупателей. Сама же аудитория среднего класса сжалась с 20% до 12% от общего населения города.

Что касается обеспеченных людей, то модниц, которые могут позволить себе покупать одежду класса люкс в центральных бутиках города, осталось всего 5% от общего числа петербурженок. При этом эксперты подчеркивают, что цены на фирменные вещи в петербургских бутиках порой выше, чем в Москве и Западной Европе, поэтому такую одежду выгоднее покупать за границей.

Так что же дало нам импортозамещение? Ведь местные чиновники нередко рапортуют, что Петербург того и жди превратится в российский центр моды и легкой промышленности, а местные производители одежды хором подтверждают: «Не надо нас хоронить! Мы есть!».

Статистика говорит: в городе более 400 швейных предприятий и около 2000 (!) дизайнеров. Только вот беда: по-прежнему страшно далеки они и от потребителей, и от городских властей, которые периодически пытаются их поддержать. С одной стороны, у большинства производителей нет финансовых возможностей арендовать торговые площади в людных местах. С другой - слишком эксклюзивные модели придумывают петербургские дизайнеры, да и цены на них устанавливают, которые не всегда можно назвать адекватными.

В результате чисто петербургскую продукцию в ряде случаев могут позволить себе лишь представители элиты. Любят приезжать за шедеврами петербургских дизайнеров и москвичи - это входит в их обязательную программу «а не съездить ли нам на выходные в Питер». Но основная масса петербуржцев местных кутюрье игнорируют, скромно сворачивая в ближайший дисконт-центр.

Чтобы стать ближе к народу, швейники в ходе дискуссий смоделировали портрет петербургского потребителя и попытались понять, чего же он хочет.

«При выборе одежды петербуржцы ориентируются сначала на цену изделия, а затем на его практичность и удобство, - отметила руководитель научно-исследовательского направления лаборатории рекламы и коммуникаций в сфере моды Cult Communication Наталья Гордиенко. - Жителей северной столицы интересует повседневная демократичная одежда, трикотаж и модели больших размеров, которых на рынке не было долгое время из-за засилья азиатской продукции, выполненной по национальным, миниатюрным, лекалам. Большинство петербурженок отвергают ультрамодные дизайнерские идеи и яркие цвета, выбирая неброские наряды в цветовой гамме черного, серого и синего. Ни о каких цветочках не может быть и речи. При этом петербургский покупатель требовательный и экономный. Он никогда не купит товар спонтанно, не проанализировав, где можно купить дешевле и качественнее. Качество обуви ценится выше, чем качество одежды».

Удивительно, но подобные вкусы вместе со старшим поколением разделяет и петербургская молодежь. Конечно, из общей массы выделяется небольшая группа неординарных молодых людей, которые обращают внимание на мировые модные тренды. К примеру, этой зимой на улицах Петербурга можно видеть модников, которые щеголяют на морозе в кроссовках на босу ногу.

Отрасли «ширпотреба» и «индпошива» в нашем городе, как и прежде, существуют и даже, говорят, развиваются. Только вот в ближайшей перспективе игра в прятки между ними и потребителями продолжится. Более-менее действенный способ их найти, исключая сарафанное радио или социальные сети, это специализированные выставки. Однако их пока еще очень мало.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook