Спа-кредит

В управлении Роспотребнадзора скопилась немалая коллекция жалоб от женщин, посетивших центры косметологии ради «бесплатной процедуры» и знакомства с новыми косметическими средствами. В результате авторы жалоб, как они пишут, сами того не ожидая, приобретали косметику в кредит на большие суммы: 100 и более тысяч рублей. Кредит оформлялся тут же в салоне.

Спа-кредит | Иллюстрация Syda-Productions/shutterstock.com

Иллюстрация Syda-Productions/shutterstock.com

Тема, увы, не нова. Агрессивный маркетинг. «Завлеченная» клиентка посещает салон красоты, где ей действительно оказывают обещанную услугу. Однако на протяжении сеанса сотрудники организации всеми методами убеждают «жертву», что ей непременно нужно приобрести те средства, с помощью которых и проводится процедура.

«И ничего, что дорого. Красота стоит денег. Можно ведь и в кредит. За пару месяцев расплатитесь и сами не заметите...»

Жертвами «косметических» кредитов становятся, как правило, малоимущие женщины, домохозяйки и пенсионерки, привыкшие доверять людям и не привыкшие читать документы прежде, чем ставить на них подпись.

Осознав безрассудство поступка, многие клиентки пытались вернуть приобретенный товар и обратились в салоны с заявлением о расторжении договора. Однако получили отказ.

Особенностью этой схемы, как пояснили специалисты Роспотребнадзора, является то, что потенциального клиента заранее просят прихватить с собой паспорт - наличие документа якобы является обязательным условием участия в акции. На вопрос: «Зачем» — уже готов ответ: «для отчетности».

Чаще всего клиентов просят оставить паспорт на стойке администратора и пройти на процедуру. За это время сотрудники косметического салона и оформляют кредитные договоры. Клиенту остается лишь поставить подпись. Как правило, такие договоры оформляются в строгом соответствии с законодательством. Так что признать их ничтожными практически невозможно.

Необходимо помнить, что возврат парфюмерно-косметических товаров, если эксперты не подтвердили их некачественность, законом о защите прав потребителя не предусмотрен. Во многих других случаях покупатель может просто передумать и вернуть товар, но не в этом.

Что касается кредита, то аннулировать договор с банком можно только после расторжения договора купли-продажи.

Тем, у кого возникли подобные «косметические» проблемы или кто только собирается воспользоваться приглашением посетить салон, следует проконсультироваться со специалистами Центра гигиены и эпидемиологии в Петербурге. Это структурное подразделение Роспотребнадзора. Телефон (812) 570-38-11.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 176 (5795) от 26.09.2016.


Комментарии