Главная городская газета

Сочтемся «своими людьми»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Сочтемся «своими людьми» | Какой же мастер любит, когда жильцы стоят у него над душой?! ФОТО Александра АЛПАТКИНА/ТАСС

Какой же мастер любит, когда жильцы стоят у него над душой?! ФОТО Александра АЛПАТКИНА/ТАСС

«Электричество вырубилось. Наверное, пробки перегорели!» «Сама ты пробка! Это электроавтомат отключился, не выдержал нагрузки. Ты, наверное, обогреватель включила», - на мои трепыхания сосед по коммуналке реагировал солидно, чуть ворчливо, но в целом доброжелательно. Он взгромоздился на табурет, открыл электрощиток и ткнул куда-то в гнездо из проводов. Свет включился, зашумел электрочайник... И тут же в гнезде что-то опять щелкнуло: снова стало темно и тихо.

...Барышня, сидящая на телефоне жилкомсервиса, была любезна и деловита. Она напоминала «скорую помощь»: на что жалуетесь, сколько лет пациенту, ждите - врач будет.

«Врач» пришел примерно через полтора часа: подтянутый, в форменной одежде и с огромным баулом с инструментами. Ему понадобилось менее пяти минут, чтобы дать свет. Вот что значит профессионал! Да еще и денег не взял!.. Через час - снова щелчок и темнота.

Барышня-диспетчер приняла новую заявку, отметив лишь, что электрик очень занят и придет, когда освободится.

Он освободился на следующий день. Поковырялся в щитке - свет зажегся. А электрик быстро схватил свой баул и, крикнув на ходу «бесплатно!», бросился бежать. Мы догнали его у лифта, просили взять деньги, но сделать работу так, чтобы электричество было - с гарантией. Но успели услышать лишь «звоните!», двери лифта сошлись, и он уехал.

Через час, когда автомат снова «отщелкнулся», а сосед в очередной раз попытался его включить, из щитка посыпались искры, где-то что-то затрещало, запахло паленым.

Света не было, розетки не работали, электроплита стояла холодная. Нас ожидали лучина и бутерброды. Когда сосед осознал, что без супа он еще может протянуть, а вот без телевизора вряд ли, он побежал в магазин за новыми автоматами. Я же - в ближайшее кафе, где есть Wi-Fi, искать нормального электрика. Как и ожидалось, Интернет был переполнен предложениями: электрики наперебой предлагали свои услуги. Долго не выбирала... Собственно, вообще не выбирала, а позвонила в первую попавшуюся фирму с приглянувшимся сайтом.

Барышня-диспетчер была сестрой-близнецом нашей родной - той, что из жилкомсервиса. Задавала те же вопросы тем же тоном. За одним исключением: ее вердиктом было не «ждите, придет», а «ждите, позвонит».

Частный электрик позвонил через полчаса, сказал, что это будет стоит «от 1,5 тысячи рублей», и попросил прислать ему на смартфон фото нашего щитка. Инновационный подход нам понравился. Мы с соседом полезли на табуретки фотографировать щиток с гнездом проводов. Я фотографировала, он светил фонариком.

Через несколько минут от электрика пришло SMS: «правее и ближе». Сфотографировали, отправили. «Еще ближе». Отправили. Мастер не проявлялся часа три. «Наверное, ищет запчасти», - предположила я. Наконец, рискнули ему позвонить. Он обещал прибыть завтра утром: мол, сегодня уже не успею.

Прошла вторая ночь без света. Утром электрик не пришел. В 13 часов он пообещал подъехать к 17, в 17 - к 19, в 19 не взял трубку, а в 21.30 сказал, что «железно» выезжает к нам... из Ломоносовского района...

Наступила третья темная ночь. А утром мы решили... позвонить в жилкомсервис и попросить другого электрика.

- Откуда же я вам другого возьму? - знакомая барышня утратила большую часть своей любезности. - У нас электриков не пруд пруди.

Дальнейший разговор был напряженным, стороны изо всех сил старались не сорваться на крик и не наговорить друг другу грубостей. Диспетчер заученными словами рассказывала, что «жилкомсервисовские» специалисты обслуживают только общедомовое имущество, что электрощит со всей его начинкой является нашей собственностью, за которую мы и отвечаем. Мы вовсе не отказывались отвечать за нее. И не хотели - избави боже - ничего бесплатного. Мы хотели профессиональной помощи за свои деньги от человека, не чужого нашему дому, который худо-бедно знает ситуацию... Диспетчер же настаивала на том, что мы сами должны найти кого-то, кто может сделать нам ремонт за наши деньги...

Все-таки она передала наши стенания электрику. И он пришел со словами: «Ну что у вас опять?» - и с молодым человеком, который сначала стоял в стороне, слушая наш рассказ про искры и запах паленого.

- Сделаем так, - наш электрик принял командование на себя. - Ставим вам быстренько тот автомат, который вы купили. Но это платная услуга: 500 рублей по квитанции. А дальше... Вот вам человек Николай, с ним и говорите о ремонте.

Это были лучшие слова, которые мы услышали за прошедшие три дня. За такое знакомство 500 рублей было не жалко. В течение получаса мы узнали все, что человек Николай думает про наш дом, про нашу проводку и электрощит. А еще - он нашел, где коротнуло. И с ходу заявил, что мы должны заменить проводку и он это начнет делать сейчас же. Правда, накрутил изрядно, потребовав купить 80 метров провода, кучу выключателей-переключателей, розеток и коробок.

В течение двух дней в доме пыль стояла столбом, все грохотало и шаталось. А когда все улеглось, включился свет, тихонько заурчал холодильник и жизнь вернулась в квартиру.

Человек Николай подвел итог: 17 тысяч рублей, стало быть, по 8,5 с семьи. За два дня разговор о деньгах, конечно, возникал не раз. Так что итог нас не удивил.

На следующий день случайно встретила нашего электрика. Спросила: «Неужели вы не могли сами взяться, так сказать, в рамках платных услуг?» «А где у меня свободное время? - ответил он. - В рабочее время я имею право заниматься лишь общим хозяйством дома или оказывать мелкие платные услуги - на несколько минут и на сотню-другую рублей. Так что на меня не обижайтесь. И телефончик Николая не потеряйте. Полезных знакомых терять нельзя».

Что-то не складывается у управляющих компаний с платными услугами населению. Цены на услуги есть, а их самих не допросишься. Причину понять непросто. Быть может, «жилкомсервисовские» спецы не могут выдержать пристального внимания жильцов, которые так любят «стоять над душой», пока мастер делает свою работу? Или не хотят бегать от своих заказчиков, если те обнаружат брак?

Так что, рынок там или что-то другое - а главное правило жизни россиянина остается прежним: заводи полезные связи, коллекционируй нужных людей: сантехников, электриков, парикмахеров, портных... И отдавай номера их телефонов только в очень хорошие руки, особенно если они тоже будут полезными.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook