Со щитом под поезд

Одна из самых ответственных стройплощадок новой автомагистрали М -11 на Москву расположилась возле Пулковской горы. Здесь возводят шестиполосный тоннель через железнодорожную насыпь, не перекрывая движение поездов.

Со щитом под поезд | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Если знать путь, по новой трассе уже можно промчаться с ветерком. Правда, недолго - только на участке длиной около восьми километров, где уже уложен асфальт. Начинается дорога у развязки КАД с Пулковским шоссе. Это трудно себе представить, но здесь появится сразу пять новых путепроводов, далее трасса идет вдоль Варшавской железной дороги и пересекает ее неподалеку от развилки Петербургского шоссе и Витебского проспекта.

Поднявшись к железнодорожному полотну, можно увидеть, как будущая магистраль уходит вдаль и над ее заснеженной насыпью чуть не через каждые несколько километров нависают бетонные куски недостроенных пока путепроводов. Возле рельсов установлен столб - это робот, следящий за состоянием путей. Под ними бурят автомобильный тоннель, и, если не дай бог что-то пойдет не так, железнодорожники быстро об этом узнают. Но пока, к счастью, строительство идет по графику.

Тоннель прокладывают горным способом - при помощи буровой установки Herrenknecht. По периметру в грунт вдавливают металлические трубы, каждая более полусотни метров в длину. Затем в эти «стволы» погружают каркас из арматуры. Получившуюся конструкцию бетонируют. В итоге вокруг тоннеля образуется «защитный экран» в форме буквы П. Как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» начальник отдела контроля за организацией работ на 8-м (ближайшем к Петербургу) участке строительства трассы Игорь Лавренко, завершить создание этого каркаса планируют к концу года.

Работы по пробивке тоннеля ведет один из субподрядчиков - «Строймонтаж-14» (всего на участке привлечено 10 субподрядных организаций). Генеральным же подрядчиком выступает итало-турецкое предприятие «Ичташ Асталди». Ранее оно строило центральный участок Западного скоростного диаметра и аэропорт «Пулково». Игроки рынка предполагают, что после сдачи ЗСД у фирмы освободились ресурсы, чтобы ускорить стройку трассы Петербург - Москва. А фронт работ здесь довольно большой.

Длина этого участка трассы примерно 30 километров. Помимо тоннеля под насыпью на них уместились три моста, 14 путепроводов и три развязки (с КАД, Софийской улицей в районе Колпина и Московским шоссе). Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев в комментарии нашей газете отмечал, что новая дорога может существенно улучшить транспортное обслуживание Колпина.

Среди прочих сооружений выделяется мост через Ижору. Длина его составит почти 550 метров, а ширина каждого из двух пролетных строений - почти 30 метров. Такой размах связан с тем, что проезжую часть магистрали строят шестиполосной. Только после бетонки она сузится до четырех полос.

Подготовительные работы на местности начались в 2014 году, официально же стройка стартовала на год позже. Сейчас занимаются устройством фундаментов мостов и путепроводов. Продолжаются и работы на насыпях.

Как и всю дорогу, этот участок возводят на деньги инвесторов. Заказчиком строительства выступает государственная компания «Автодор». В качестве концессионера привлекли фирму «Магистраль двух столиц» (эта структура создана «ВТБ Капиталом» и французской группой Vinci). Предполагается, что она и будет эксплуатировать дорогу до 2041 года. При этом развязку с Софийской должна построить другая компания - «Евротрансстрой».

Напомним, новая автомобильная дорога на Москву уже получила индекс М-11 (существующее Московское шоссе числится как М-10). Общая длина трассы составит более 650 километров, а расчетная скорость движения по ней - 150 километров в час. Пока открыты два платных участка - обход Вышнего Волочка, а также отрезок от Солнечногорска до МКАД. Завершить строительство дороги планируют в середине 2018 года. По крайней мере в этот срок будет открыт петербургский участок, сказал Игорь Лавренко. По расчетам, интенсивность движения на подъезде к северной столице в первые три года составит до 21 тыс. автомобилей в сутки.

Дорога проходит по Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областям. В основном она идет параллельно существующему Московскому шоссе. Новая магистраль будет пересекаться с ним шесть раз. На ней предусмотрели более 30 развязок и свыше 300 разного рода искусственных сооружений - мостов, путепроводов, а также переходов для скота и диких животных. Обещают, что вся трасса будет ярко освещена. Вблизи населенных пунктов вдоль нее выставят шумозащитные экраны.

Задействованная в сооружении М-11 тяжелая техника повредила ряд дорог в Тосненском районе Ленинградской области. Строители без разрешения устраивали примыкания к нескольким шоссе, использовали для доставки груза несогласованные маршруты, а по согласованным допустили движение грузовиков со значительным перевесом.

В мае нынешнего года комитет по дорожному хозяйству заключил с «Автодором» и генеральным подрядчиком соглашение, по которому стоимость ремонтных работ региону должны компенсировать. Исполнение соглашения обещали взять на особый контроль и власти, и прокуратура.

Со стоимостью проезда по петербургскому участку М-11 ясности пока нет: может быть применена как километровая, так и зональная (что вероятнее) система оплаты. Как заявил на днях председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах, к чемпионату мира по футболу 2018 года (то есть ко вводу петербургского участка в эксплуатацию) на трассе предусмотрят возможность оплачивать проезд новым универсальным транспондером, единым для всех платных дорог России. Им же можно будет воспользоваться и на Западном скоростном диаметре.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 232 (5849) от 12.12.2016.


Комментарии