Смертельные реплики

Официально продавать алкоголь через Интернет в России запрещено, однако административная ответственность за такое правонарушение до сих пор не применяется в полной мере. Депутаты Госдумы уже подготовили законопроект, предусматривающий увеличение штрафов за продажу спиртных напитков через Интернет до 300 тысяч рублей, а также конфискацию товара.

Смертельные реплики | ФОТО Дениса МЕДВЕДЕВА

ФОТО Дениса МЕДВЕДЕВА

Если набрать в поисковике фразу о покупке алкоголя, Интернет выдает внушительный список сайтов, предлагающих широкий и разнообразный ассортимент алкогольной продукции на любой вкус и кошелек. «Алкоголь – достаточно дорогая продукция, однако мы предлагаем приобрести качественные реплики алкогольной продукции, соответствующие мировым стандартам, но недорого», – уверяют одни.

«Мы не обманываем покупателей. У нас на сайте только качественные дубликаты известных марок алкоголя», – честно признаются вторые, объясняя понятие «алкогольные дубликаты» по аналогии с «дубликатами ключей». Мол, в данном случае это точная копия с оригинала, которая обойдется значительно дешевле, потому что не надо переплачивать за бренд, транспортировку и рекламу. Вот только специалисты называют модные ныне алкогольные «реплики», или «дубликаты», не иначе как подделками.

«Термин «реплика», или «дубликат», в данном случае употребляется для того, чтобы не использовать негативное слово «подделка», – объясняет чемпион России среди сомелье Александр Рассадкин. – В отличие от популярных дубликатов, к примеру, швейцарских часов, где главную имиджевую роль играет внешний вид, суть дубликатов напитков не во внешнем виде бутылки, а в ее содержимом, которое повторить искусственным способом невозможно. В лучшем случае потребитель выпьет этиловый спирт с красителями и ароматизаторами».

Проблема в том, что многие наши соотечественники, не разбираясь в алкогольной продукции, предпочитают «пить» не напитки, а этикетки. Они готовы обманываться и сознательно идут на приобретение подделок, так как для российского потребителя характерно то, что специалисты именуют «демонстративным» поведением. Многим людям важно, чтобы окружающие видели, что они пьют брендированный коньяк, при этом желательно, чтобы неподалеку присутствовал ценник. А вот вкус напитка в этом случае стоит на втором плане. Но если в том, что человек не почувствует настоящего вкуса элитного напитка, нет ничего страшного, то вред, который суррогат нанесет организму, может обернуться серьезной бедой.

Подделывают главным образом крепкий алкоголь – коньяк, водку и виски – популярных брендов. Лидерами подделок, реализуемых через Интернет, среди коньяков является «Хеннеси» и «Мартель», среди виски – «Джонни Уокер». На некоторых ресурсах эти напитки можно приобрести за... 300 – 500 рублей. При этом настоящий французский коньяк (самых простых образцов) даже по невероятно выгодной акции не может стоить дешевле 2000 рублей за бутылку.

Фальсифицированные шампанское и вино встречаются намного реже. Это невыгодно, так как в этом сегменте мало популярных и известных всем брендов.

«Чтобы обезопасить себя от подделок, лучше обращать внимание на сухие молодые вина (не старше одного- двух лет), – отмечает Александр Рассадкин. – Поэтому при выборе недорогого вина я бы не советовал покупать напитки из Италии или Франции. Лучше обратить внимание на продукцию стран, где вино производить дешевле. Это может быть Испания и страны Южной Америки – Чили, Аргентина, Уругвай».

«В особой зоне риска находятся полусладкие вина, – предупреждает ведущий инженер аспирант кафедры прикладной биотехнологии Санкт-Петербургского национального исследовательского университета ИТМО Юлия Насонова. – Дело в том, что в сухом вине процесс брожения замедленный и консерванты по большому счету не требуются, в сладких винах в качестве консервантов выступает сахар. А вот полусладкие вина нуждаются в консервантах, за счет чего они чаще подвергаются фальсификации».

«В большинстве случаев при получении жалоб от граждан на некачественную продукцию, приобретенную в Интернете, выявить нарушителей без правоохранительных органов невозможно, поскольку данные ресурсы не содержат ни точного адреса, ни имени руководителей», – подчеркивает начальник отдела надзора за питанием населения управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Елена Смирнова.

Таким образом, практически все эксперты настоятельно рекомендуют покупать алкогольную продукцию только в стационарных организациях торговли, имеющих лицензию. Алкоголь массового спроса (среднего и эконом ценового сегмента) выгоднее приобретать в гипермаркетах, а вот элитные напитки лучше искать в специализированных магазинах с дегустационными залами, не стесняясь проверять все необходимые документы.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 011 (5628) от 25.01.2016.


Комментарии