Главная городская газета

Слишком много тормозов

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Швартовка к мундиалю

Город подводит итоги навигации-2017 на петербургских реках и каналах, а владельцев и шкиперов малых прогулочных судов уже волнует будущий сезон... Читать полностью

Вопрос–ответ 22 ноября 2017

Хочу отдать даром накопившиеся у меня за много лет книги. Может ли какая-нибудь библиотека или другая организация забрать все книги самовывозом? Читать полностью

Духовные ценности по адресу

«Собор избранных святых», «Святая Троица» и еще 12 икон передали на днях Санкт-Петербургской духовной академии сотрудники следственной службы управления ФСБ России по Петербургу и Ленобласти. Читать полностью

100 миллионов за мыльный пузырь

«Добросовестно заблуждаясь», заслуженная художница России принимала у строителей работы, которые никто не делал Читать полностью

Глухоозерский водоотвод

Сотни квадратных метров вздыбленного грунта, глубокие котлованы, окаймленные металлическим шпунтом, забор, ограничивающий движение автотранспорта. Так выглядит ныне участок Глухоозерского шоссе... Читать полностью

Любовь незрячей Фемиды

По непонятным причинам ее удостоился опасный криминальный авторитет Читать полностью
Реклама
Реклама
Слишком много тормозов | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Участники состоявшегося на днях в Петербурге IX международного форума «Водный туризм», на который собрались более 250 делегатов, основное внимание уделили законодательным и визовым сложностям. Специалисты с сожалением отметили: по ряду причин это туристическое направление в стране пока развивается слабо.

Причем какой аспект водного туризма ни возьми — везде найдется свой «тормоз». В Петербурге, который для всей страны является образцом в деле развития морского круизного туризма, никак не могут пробить расширение сферы действия 72-часового безвизового режима. В Сочи построен отличный круизный порт, а принимать из-за санкций некого. Развитие речных круизов тормозят слабая береговая инфраструктура, обмеление рек и старый флот. А в экскурсионном прогулочном судоходстве до сих пор не знают, запретят ли им работу во время грядущего чемпионата мира по футболу.

Депутат Государственной думы Сергей Кривоносов честно признался на форуме, что «ситуация с введением 72-часового безвизового режима непростая». «Министерство иностранных дел не поддерживает эту инициативу, ссылаясь на принцип взаимности, — сообщил он. — Хотя, с моей точки зрения, нам, напротив, нужно создавать условия для того, чтобы как можно больше иностранных туристов посещали нашу страну». По его словам, работа в этом направлении ведется (речь идет о предложении разрешить туристам, прибывающим на самолетах, находиться в России без визы в течение трех суток), «однако надеяться на быстрое решение вопроса не приходится».

Увы, мало подвижек к лучшему и в области транспортной доступности (в ее широком смысле) и качества услуг на воде. На форуме прозвучал такой пример. Да, поручение президента об организации морских круизов по Черному морю выполнено — лайнер «Князь Владимир» в нынешнем сезоне ходит по маршруту Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь — Сочи. Однако, из-за того что он старенький, а уровень сервиса на нем не блещет, круизные туры реализуются со скрипом. И даже государевы люди признают, что «выполнение поручения по развитию круизного сообщения на черноморском побережье не устраивает никого, а Минтранс несет убытки». Потому что именно это ведомство фактически является владельцем лайнера.

«Понимаем, что развивать водный туризм без поддержки государства невозможно, — согласился с доводами участников форума модератор его пленарного заседания Сергей Кривоносов. — Необходимо привлекать больше субсидий, работать над налоговой системой в сфере туриндустрии, чтобы и субъекты РФ получали реальные поступления в бюджет, и бизнес мог полноценно развиваться».

Много вопросов при обсуждении проблем водного туризма было связано и с организацией работы во время чемпионата мира по футболу 2018 года. Транспортники уже сейчас беспокоятся о том, каково им придется будущим летом. Однако директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев их успокоил.

«В отношении ЧМ-2018 наш подход остается точно таким же, как и при проведении Кубка конфедераций, — сказал он. — Будем следовать уже испытанной формуле: разработанный для ЧМ-2018 проект приказа Минтранса в ближайшее время вынесут на общественное обсуждение». И если у «водной» общественности появятся к нему претензии, как это было весной 2017-го, чиновники обещают пойти навстречу, максимально сократив количество возможных ограничений и запретов.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook