Главная городская газета

Сколько стоит градус Цельсия?

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Сколько стоит градус Цельсия?  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Когда Надежда Григорьевна Зеленая не пришла на репетицию, я заволновался. Наш хор «Родом из блокады» для нее, да и для всех нас, чрезвычайно важен. Не заболела ли? Оказалось, не заболела, но в комнате так холодно, что нет сил собраться.
Надежде Григорьевне уже 85 лет. А потому холодные батареи для нее настоящее несчастье. Удивительнее всего, что вообще-то тепло в ее коммунальной квартире в доме # 10 по Коломенской улице было: в кухне батареи, как и положено, уже с 1 октября были горячими. А в комнате холодные.
Искренне возмущенный отношением работников ЖКХ к пожилой женщине, я позвонил в Жилкомсервис № 2 Центрального района. И наткнулся на молодую женщину, которая со смешком отреагировала на мои слова о липовой готовности к зиме. Такую реакцию на жалобы людей иначе как хамством я назвать не могу.
Звонил я и в Смольный, и в районное ГУЖА. Общими усилиями удалось добиться, что к 16 октября батареи в комнате Надежды Григорьевны потеплели. При этом никто из сотрудников жилкомсервиса в комнату не приходил. Получается, что причиной отсутствия тепла была не воздушная пробка в батарее (это еще можно было бы понять), а что-то другое. Нас на сей счет не просветили. Нам вообще не сочли нужным ответить, а тем более принести извинения.
Сейчас, когда комната нагрелась, встал другой вопрос: о перерасчете. Мало того что тепла не было, так еще пришлось включать электроприборы, чтобы хоть как-то отогреться. А кто возместит стоимость электричества?
Я взялся отнести заявление Надежды Григорьевны в управляющую компанию. Предварительно мы дозвонились до бухгалтерии по квартирным счетам. Там сказали: «Приходите».
Прихожу. Уже закрыто, прием закончен. Возмущенный, иду на прием к техническому директору жилкомсервиса Фролову – он на какой-то учебе. 27 октября иду на прием уже к генеральному директору (сколько же директоров!) Стригуненко – там длинная очередь. Я посчитал: 12 человек, пришедших искать правду и защищать свои права. Все на прием не попали. Я тоже.
                                                                                                                                С. Л. ЛУКИН

От редакции

Разумеется, хихиканье сотрудницы ЖКС по телефону трудно назвать профессиональным поведением. От нее требовалось сделать два движения. Первое – зарегистрировать звонок об отсутствии коммунальной услуги, записав имя и адрес заявителя. Второе – выслать по указанному адресу сотрудника ЖКС для проверки изложенных фактов. Прибывший на место сотрудник обязан составить акт: либо о наличии проблемы, либо об ее отсутствии. На основании этих документов и производится перерасчет. А не на основании каких-то дополнительных заявлений, поданных во время личного приема.

В Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ № 354, подробно оговорено: за что и на какую сумму должен быть уменьшен платеж.

Перерыв в подаче тепла может составлять не более суток в месяц суммарно. Или одномоментно – не более 16 часов подряд при температуре в помещении не ниже 12 градусов; не более 8 часов подряд при температуре в помещении от 10 до 12 градусов; и не более 4 часов подряд при температуре в помещении от 8 до 10 градусов. За это время, как правило, помещение не успевает остыть до болезненно низких температур.

За каждый час сверх этих нормативов платеж должен быть снижен на 0,15 процента.

Материально наказуемо также длительное отклонение от нормативной температуры. В жилых помещениях должно быть 18 градусов тепла (в угловых комнатах – 20). Ночью допускается снижение температуры на 3 градуса. Каждый час нарушений – снижение платы на те же 0,15 процента.

Нарушением считается также сильное колебание давления в системах теплоснабжения – более 25 процентов от нормативных параметров. В дни, когда такие колебания зафиксированы, плата за тепло вообще не должна взиматься.

Правда, эти самые нормативные параметры жильцу проверить сложновато. Но – на всякий случай (а вдруг кто-то возьмется изучить предмет и мониторить ситуацию в своем доме): давление во внутридомовой системе отопления с чугунными радиаторами не должно превышать 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами – не более 1 МПа (10 кгс/кв. см); с любыми отопительными приборами – не менее чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см).


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook