Сколько раз увидишь, столько и пшикни
Неухоженный город. Окурки на газонах, безобразные урны какого-то гулаговского дизайна, замызганные, вечно переполненные... При сильном ветре летят по воздуху полиэтиленовые пакеты. Исписанные стены, залепленные рекламными бумажками водосточные трубы и павильоны остановок. К плохо работающим службам, которые должны следить за чистотой (но не следят), в последние два года добавилась еще одна напасть. Асфальт покрылся рекламой. Вкривь и вкось, на всех улицах, у всех станций метро, от руки, по трафарету, всех цветов и размеров: «мгновенный кредит», «любовь 24 часа», «уничтожение клопов и тараканов», «Настена-сластена», «Анжела даст», «Даша ваша», «Кафе за углом». Есть и особые надписи – с ехидной подначкой: «Читаешь, значит, реклама на асфальте работает».
Почему пятимиллионный город терпит это немыслимое безобразие! И это культурная столица?
...Приходится признать, что мы свой город не любим. Иначе одни не позволяли бы себе его уродовать, а другие – делать вид, что ничего не происходит. Меня умиляет какое-то жалкое блеяние ответственно-безответственных товарищей, которые расписываются в своей беспомощности, потому что «ничего с этим поделать нельзя». Да полноте! Нужно только захотеть что-то делать.
Эльвира НАЧИНКИНА, 2-й Муринский проспект
Попытки волонтеров смывать рекламу с асфальта, увы, оказались безрезультатными.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
От редакции.
Это всего лишь выдержка из большого письма нашей читательницы. Но общее настроение просматривается. И оно, увы, не радует. Как минимум по двум причинам.
Во-первых, негативный взгляд на жизнь плохо влияет на здоровье, а также чрезвычайно мешает видеть хорошее. Так что один индивидуум обращает внимание на людей в оранжевых жилетах и на автомобильчики, которые метут и метут тротуары; видит черные мусорные мешки, аккуратно вложенные в урны; замечает, как по газонам ходят люди со стеками, собирая в мешки обрывки бумаги, пластиковые бутылки и прочую дрянь... Ну а другому, к сожалению, на глаза попадается лишь «неухоженный город».
А во-вторых, в послании содержится общая для огромного количества горожан мысль: мол, если происходит что-то плохое, то в этом непременно виноваты «ответственно-безответственные товарищи», которые ничего не хотят делать.
Вслед за автором письма хочется воскликнуть: да полноте! Наверняка многие горожане лицезрели картинку: только-только дворник отскоблил от водостока рекламные бумажки, как идущий мимо молодой человек с бутылкой клея в руках – шлеп! – и налепил новую бумажку. Но вряд ли кто-то сделает замечание, а уж подойти и сорвать рекламу, пока клей не высох, и вовсе охотников нет.
Картинка с натуры. На углу Невского и Лиговского проспектов работник Городского центра размещения рекламы (совсем еще юнец) опрыскивает стеклянный планшет моющей жидкостью и начинает смывать разноцветные бумажки-объявления. В том числе и свежеприлепленные. К нему подскакивает другой юнец, который как раз только что приклеил одну из бумажек, и начинается драка. Парень с бутылкой клея и парень с пульверизатором моющей жидкости выясняют отношения. Прохожие – проходят. Возможно, кто-то из них думает про себя: и это культурная столица?
Приходится признать, что сегодня никто – ни чиновники, ни полиция (даже если бы она очень захотела), ни законодательная власть – не может придумать, что делать с дикой рекламой. Лишь коммунальные конторы придумали, как можно уберечь водосточные трубы от самоклея: начали монтировать нижние звенья из особого материала. Но этот процесс небыстр: материал не отличается дешевизной.
А уж против рекламы на асфальте, будем честны, приема нет. Хотя одна идея все же имеется. Родилась она в головах у ребят из движения «Красивый Петербург». Поначалу они планировали устраивать генеральную уборку улиц в центре. Буквально: выходить и смывать. Выяснилось: краска с асфальта не смывается! Задумались: реклама нужна для того, чтобы информировать потенциального клиента об услуге. А если информации не будет?
И «Красивый Петербург» принялся ставить аккуратные «заплатки» на две-три циферки номера телефона на асфальтовой рекламе. Если присмотреться, уже сейчас многие «Даши», «Маши» и прочие девицы остались без телефонной связи. Этот метод, похоже, можно признать эффективным, поскольку по сравнению со всеми прочими методами он требует гораздо меньше труда, времени и затрат. Во всяком случае намалевать рекламу на асфальте гораздо труднее, чем сделать один пшик из баллончика с серой краской. Если все, кому небезразличен облик города, обзаведутся таким баллончиком, то очень скоро реклама станет бесполезной.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 140 (5513) от 03.08.2015.
Комментарии