Главная городская газета

Скит без креста

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Ленобласть: выходные без большегрузов

Движение грузовиков будет ограничено на 23 дорогах 78 региона, где поток автомобилей наиболее интенсивен. Читать полностью

В автобусах Ленобласти к оплате примут «Подорожник»

Вводить новшество планируется поэтапно, до конца текущего года. Каковы детали проекта?
Читать полностью

Гастролер в стаканчике атакует магазины Петербурга

Мороженое в Северную столицу откуда только ни везут - даже из Сибири. И надо понимать, что чем длиннее его дорога к прилавку, тем больше риска купить «неправильный» продукт. Читать полностью

«Меркурий» проследит за молоком?

«СПб ведомости» провели исследование молочного рынка и узнали что связывает штрих-код, шлагбаум и кишечную палочку. Читать полностью

Кто в должниках у ЖКХ, или развод по-петербургски

История с квитанциями, в которых числились долги по квартплате десятилетней давности, далека от завершения. Потому каждой из 418 тысяч семей, которые получили подобное извещение, стоит разобраться в вопросе и вооружиться некоторыми знаниями. Читать полностью

В Петербурге растет штраф за браконьерство

Инициативу согласовали на заседании комитета по законодательству ЗакСа. Читать полностью
Скит без креста | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Возможно, один из самых странных инвестиционных проектов северной столицы найден в Кировском районе. Ради него были снесены несколько сотен гаражей, утихомирены народные волнения. И все для того чтобы построить двухэтажную конструкцию, которую даже сараем назвать нельзя. Потому что нормальный сарай у приличного хозяина имеет хотя бы стены, а тут их нет.

Перекресток Дороги на Турухтанные острова и проспекта Маршала Жукова. Довольно большой земельный участок, выровненный и засыпанный гравием, граница участка обозначена стойками забора. Но самого забора нет. На входе павильончик охраны.

Я стучу к охраннику, но нет ответа, на всякий случай дергаю дверь. Не заперто, горит тусклый свет. Пахнет жильем.

«Есть тут кто-нибудь живой?» – спрашиваю. Нет ответа.

Становится не по себе. Вдруг со сторожем что-то случилось...

И тут раздается звук открывающейся двери. На пороге сторожки – мужчина лет пятидесяти. Одет в тельняшку и треники, выглядит заспанно. Слава богу, живой! Худой и совсем не страшный. Появлением постороннего лица на вверенном ему объекте он, похоже, удивлен.

Я объясняю, что из газеты, что к нам в редакцию обратились читатели, которые раньше держали здесь машины, а теперь не понимают – почему паркинг, который должен быть построен на месте коллективной автостоянки, так и не появился.

«Я разве знаю? Сижу здесь уже три года, все тихо, вся информация на стенде, он висит на лицевой стороне сторожки», – отвечает часовой. На просьбу дать контактный телефон его начальника охранник отреагировал быстро: «Не положено!». И скрылся за дверью.

Я выждал минуту-другую и понял, что могу делать все что угодно – например, осмотреть объект. Вот тот самый паркинг-привидение: стальная конструкция, примерно двадцать на двадцать метров. Стен нет, зато есть два этажа, на второй ведет эстакада. На первом стоят две легковушки.

Поднимаюсь на второй. Оттуда открывается вид на рядом стоящую ТЭЦ, промзону и жилые дома проспекта Стачек... Больше мне здесь делать нечего.

На информстенде написано, что на территории идет строительство паркинга. Сроки: апрель 2012 г. – декабрь 2013 г. Заказчик работ: ООО «Скит на Турухтанных островах». Производитель работ: ООО «ИнвестСтрой». Ясно, что информация давно устарела.

Уже из редакции звоню для очистки совести в загадочный «ИнвестСтрой» по номеру со стенда. Как я и думал, робот бесстрастно сообщает, что номера не существует.

До того много лет там стояли гаражи первичной организации (ПО-7) Кировского районного отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА).

Компания «Скит на Турухтанных островах» выиграла семь лет назад торги на право застройки этого участка, но сперва никак на земле не проявлялась. Юридически все было оформлено безупречно: город как арендодатель не обязан предоставлять гаражникам землю до бесконечности. Когда чиновники решили, что настало время продать ее, они уведомили автолюбителей: договор пользования ими территорией расторгается и пора разбирать гаражи.

Члены ПО-7 уведомление проигнорировали. Но через три года инвестор вышел, как говорится, в поле. Новых предупреждений слать не стал, а стал сносить гаражи бульдозером. А их было много, как сообщили тогда в ВОА, 750 боксов. Естественно, что люди стали протестовать.

На место срочно выехали чиновники, которые провели совещание с компанией «Скит на Турухтанных островах», объявившей о строительстве здесь то ли двух-, то ли трехэтажного паркинга на 2 тысячи машино-мест. Вроде даже владельцам снесенных боксов обещали места в нем со скидкой.

Сразу настораживало, что представители «Скита», выйдя из высоких кабинетов, с редкой ловкостью скрылись от журналистов, оставив пару мобильных номеров на память. Но комментариев по ним никогда не давали. Во что это вылилось на практике, стало ясно спустя четыре года.

В арбитраже сейчас находится дело о судьбе этого участка. Оказалось, что паркинг без стен построило некое ООО «Ай-Текнолоджи», этой организации «Скит» переуступил право осваивать территорию 37 740 кв. м. По документам это объект капитального строительства, многоэтажный гараж на 21 машино-место. Площадь застройки – 702 кв. м (это 1,8% от площади участка. – А. М.).

Служба Государственного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга отклонила заявление о выдаче разрешения на ввод паркинга в эксплуатацию. Основание отказа – несоответствие проектной документации требованиям технических регламентов. Фирма в ответ подала иск в суд.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил требования «Ай-Текнолоджи» (выйти на эту организацию нам не удалось. – А. М.). Стройнадзор обжалует решение суда первой инстанции в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде. Заметим, что чиновники не оспаривают целесообразность и экономический смысл чудо-стройки. Например, почему так мал коэффициент использования территории? Только – формальную крепость и пожарную безопасность здания.

Бывшие члены ПО-7, с которыми мы связались, не понимают, ради чего их выгнали с земли и выплатили компенсацию по 40 – 50 тысяч рублей за бокс.

Пресс-служба комитета по управлению городским имуществом дала нашей газете разъяснения. Участок предоставлялся «Скиту» для разработки проектной и градостроительной документации и дальнейшего строительства паркинга.

«В условиях договора не прописаны обязательства инвестора по строительству паркинга, рассчитанного на определенное количество машино-мест, или какие-либо другие параметры возводимого объекта», – сообщили чиновники.

И тут у автора этих строк родилась версия: вся эта стройка затеяна ради приватизации земли. Если паркинг (хоть и крошечный, хоть и без стен) будет узаконен через суд, то потом землю можно будет выкупить. А уж после этого «многоэтажную автостоянку» можно снести (если она сама собой не развалится) и построить что-то более основательное.

Ответ КУГИ эти опасения подтверждает. «В соответствии с Земельным кодексом РФ, собственник объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, находящемся в государственной собственности, имеет исключительное право на приватизацию данного земельного участка. Согласно установленному законом порядку, выкупу подлежит участок площадью, необходимой для использования и эксплуатации расположенных на участке объектов недвижимости. Соответственно, при определении площади земельного участка, подлежащего приватизации, необходимо учитывать комплекс факторов, в числе которых фактически используемая площадь земельного участка, правила землепользования и застройки», – сообщили нам.

Если в адрес КУГИ поступит заявка о выкупе земельного участка, на котором расположен паркинг, то будет рассмотрен вопрос о соразмерности площади испрашиваемого участка площади, необходимой для эксплуатации расположенного на участке объекта. Конечно, использовать почти 4 га ради 700-метрового гаража – слишком круто, но никаких четких ограничений нет.

Управляющий партнер консалтинговой компании Intecon Александр Филиппов предполагает, что, скорее всего, инвесторы хотят «застолбить» участок минимальными усилиями. Затем получить права на землю и достроить объект в более «эффективном функционале».

«Такой подход вовсе не является новым, девелоперы им пользуются как минимум 15 лет, но в последнее время профильные ведомства стали чаще обращать внимание на подобные схемы в инвестиционно-строительной сфере. Государство закручивает гайки, и такие схемы встречаются все реже», – успокаивает эксперт.

Случай на Турухтанных – редкий, но для Петербурга не уникальный. Здания типа «бумажный тигр» продолжают строить.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook