Сиденье на вырост

Депутаты Госдумы и ГИБДД планируют внести поправки в законодательство, которые должны будут запретить все устройства для перевозки детей в автомобиле за исключением дорогих сертифицированных кресел.

Сиденье на вырост | ФОТО Ansis Klucis/shutterstock.com

ФОТО Ansis Klucis/shutterstock.com

Статистика показывает, что в случае ДТП маленького пассажира не смогут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни штатные автомобильные кресла. При аварии ребенок выскальзывает из-под обычного ремня, а «взрослая» подушка безопасности и вовсе может малыша покалечить. Также доказано, что удержать ребенка при столкновении на руках практически невозможно. Во время удара авто о препятствие со скоростью всего 50 км/ч вес любого пассажира мгновенно возрастает по меньшей мере в пять-шесть раз и ребенок буквально вылетает из рук.

Вот почему в 2005 году в российские Правила дорожного движения был внесен пункт 22.9, согласно которому перевозка малышей до 12 лет должна осуществляться только «с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Детские кресла поначалу стоили очень дорого, но, когда дефицит исчез, они слегка подешевели. Потом появились другие удерживающие устройства, которые можно было купить не дороже штрафа за их отсутствие – от 3000 рублей. И родители, чтобы не переплачивать за «детское место», стали покупать «направляющие лямки» и «корректоры», меняющие направление ремня безопасности, а также различные адаптеры и фиксаторы. Однако возникла другая проблема – многие из этих товаров оказались не только некачественными, но и опасными.

Например, известно, что адаптеры давно запрещены в ряде стран, потому что они опускают диагональную лямку ремня безопасности и поднимают нижнюю, проходящую по бедру. В таком положении нагрузка при ударе приходится на живот, что может быть смертельно опасным. Вот почему, согласно статистике, детская смертность в России при ДТП почти втрое выше, чем в странах Европы: в 2014 году в автомобильных авариях погибли свыше 500 детей, еще более 9,4 тысячи были ранены. Получается, что в автомобильных авариях дети гибнут в два раза чаще, чем даже не защищенные железом кузова велосипедисты и пешеходы.

Эксперты уверены, что все «корректоры ремней», «фиксаторы» и прочие альтернативные устройства нужно срочно запретить. Единственными разрешенными устройствами для перевозки детей должны быть только детские автокресла, которые необходимо внести в число товаров, подлежащих обязательной сертификации. А из Правил дорожного движения следует исключить фразу об использовании «иных средств», кроме кресел.

Также планируется убрать ограничение по провозу в автокреслах детей до 12 лет, а вместо этого критерием сделать рост ребенка – до 150 сантиметров. Ведь закон не обязывает водителя сообщать сотруднику ГИБДД реальный возраст ребенка. Зато рулетка есть у каждого сотрудника ДПС, ее применяют при авариях.

Единственным недостатком нововведений, по оценкам специалистов, может стать цена сертифицированного автокресла. Большинство этих изделий импортные и стоят не меньше 10 тысяч рублей. А хватает их максимум на год-два – ребенок-то растет.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 040 (5413) от 10.03.2015.


Комментарии