Штраф в пользу дороги

Несмотря на то что количество ДТП за последние десять лет существенно снизилось, статистика по-прежнему вызывает тревогу. Так, например, только за последние полтора года российские дороги унесли более девяти тысяч жизней пешеходов! Как изменить эту ситуацию на законодательном уровне, каких условий не хватает всем участникам дорожного движения, и обсудят эксперты на VI международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», который 28 - 30 сентября пройдет в Петербурге.

Штраф в пользу дороги  | ФОТО Vereshxhagin Dmitry/shutterstock.com

ФОТО Vereshxhagin Dmitry/shutterstock.com

Этот авторитетный форум проводится уже в шестой раз. В нем традиционно участвуют представители органов власти, международных транспортных и общественных организаций, а также врачи, ученые и эксперты из разных стран, что свидетельствует о глубокой заинтересованности мирового сообщества в повышении безопасности на дорогах.

Приоритетным направлением в работе предыдущих форумов было повышение качества подготовки водителей, контроль за соблюдением скоростного режима, предупреждение и профилактика управления автотранспортом в нетрезвом состоянии, обеспечение безопасности на дорогах детей. Как результат, на законодательном уровне была ужесточена ответственность водителей за различные правонарушения на дороге. А это в свою очередь привело к сокращению аварий. Также были введены санкции за вождение автомобиля в нетрезвом виде. В результате пьяных на российских дорогах стало существенно меньше.

В центре внимания экспертов все эти годы была деятельность, материально-техническая база организаций, занимающихся подготовкой водительского состава. В итоге контроль за качеством подготовки водителей был ужесточен.

По словам спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, рекомендации предыдущего конгресса, который состоялся в сентябре 2014 года, заметно отразились на принятии важных федеральных законов. Четче стали регулироваться вопросы задержания и эвакуации транспортных средств, движения на автодорогах тяжеловесного и крупногабаритного транспорта, использования светоотражающих элементов пешеходами в темное время суток.

Теперь же перед законодателями и представителями силовых министерств и ведомств поставлена еще одна задача.

«Мы ставим своей целью выработку конкретных мер при активном участии институтов гражданского общества», - подчеркнула Матвиенко. Она также напомнила, что еще в марте правительство поручило законодательно закрепить обязательную передачу в региональные дорожные фонды денег, которые поступают в виде штрафов за нарушение ПДД. И Совет Федерации уже подключился к разработке данной законодательной инициативы.

Значимая часть мероприятий предстоящего форума будет посвящена обеспечению доступной среды для маломобильных групп граждан. В рамках конгресса пройдет «круглый стол», на котором специалисты обсудят, как сделать безопасным дорожное движение для инвалидов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 166 (5783) от 08.09.2016.


Комментарии