Главная городская газета

Школьники в почетном карауле

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью

«В ночь на 22 июня...»: память на рубеже блокады

Традиционная акция памяти пройдет у стен храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове 21 июня. Детали события – в нашем специальном материале. Читать полностью
Школьники в почетном карауле | Источник: 900igr.net

Источник: 900igr.net

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне петербургская школа готовится обстоятельно. Практически в каждом образовательном учреждении теме войны и победы посвящен либо весь школьный музей, либо его часть. Всевозможные конкурсы, от художественных до спортивных, приуроченные к годовщине Победы, сосредоточились в этот раз не в мае, а идут на протяжении всего учебного года. И это понятно: тема боевой славы – уместная и честная возможность «не дежурного» разговора о патриотизме. Об этом мы беседуем с председателем комитета по образованию Жанной ВОРОБЬЕВОЙ.

– Жанна Владимировна, узнать о страшном опыте войны, о гордости за Победу можно не только из книжек и фильмов. Но сохранилась ли эта «практика» в школах – встречи с ветеранами?

– Конечно, такие встречи проводятся, и не только в школах, но и в профессиональных колледжах и лицеях, в учреждениях дополнительного образования.

Более 300 тысяч учащихся принимают участие ежегодно в уроках мужества – вместе с ветеранами Великой Отечественной войны, армии и флота, офицерами Вооруженных сил Российской Федерации, ветеранами органов внутренних дел, внутренних войск, войск гражданской обороны, сотрудниками Государственной противопожарной службы, пограничной службы. И я хочу вам сказать: эти встречи с волнением и трепетом ждут и сами ветераны, и наши ребята, тщательно готовятся, с воодушевлением участвуют.

Приведу совсем недавний пример. В конце февраля в Индустриально-судостроительном лицее прошла «Встреча поколений», в которой участвовали 120 человек: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети блокадного города, студенты лицея и Морского технического колледжа, учащиеся школы # 506 Кировского района. Это была не просто «встреча с воспоминаниями»: ветераны и ребята пели, исполняли стихи собственного сочинения, а кульминацией праздника был наказ ветеранов молодому поколению.


– Но только разговорами и воспоминаниями патриота не воспитаешь.

– Я назову вам только одну цифру: 510 памятных мест, мемориалов и захоронений, связанных с событиями военной истории России на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, были благоустроены при непосредственном активном участии школьников и студентов профессиональных образовательных учреждений. Это трудовые десанты по благоустройству мемориалов Дороги жизни, акция «Возрождение мемориала в Кирково», шефство образовательных учреждений над памятными местами, мемориалами и воинскими захоронениями в каждом районе города и многое другое.

Каждый год на площади Победы, Серафимовском и Пискаревском мемориальном кладбищах и местах воинских захоронений проходят вахты памяти, почетные караулы участников детских общественных объединений, активов школьных музеев, юнармейцев и обучающихся кадетских классов.

Детские и молодежные организации, военно-исторические клубы проводят уникальную поисковую работу, результатом которой становятся пополнение школьных музеев, открытие новых экспозиций, выставок, создание документальных видеофильмов, творческих работ.

В 315 образовательных учреждениях созданы школьные музеи военно-патриотической направленности и комнаты боевой славы – то есть в каждой второй школе!


– В некоторые петербургские школьные музеи приезжают специально, даже из других городов. Один из таких – музей школы# 235 Адмиралтейского района «А музы не молчали». Но пользуется ли тема патриотизма, воинского подвига популярностью у нынешнего поколения юных певцов, поэтов, музыкантов?

– Уверена, такого вопроса не возникло бы ни у кого, кто побывал на конкурсе детских творческих коллективов «Родина моя», который проводил Дворец творчества юных, или на традиционном концерте творческих коллективов Дворца учащейся молодежи в клинической городской больнице # 46 Святой Евгении – этот концерт ребята провели для ветеранов Великой Отечественной войны. Или на спектакле «А зори здесь тихие», поставленном театральной студией педагогического колледжа # 4. Или на любом из 900 творческих конкурсов военно-патриотической направленности, в которых приняли участие 74 тысячи школьников и студентов. Только шефских концертов для ветеранов ежегодно проводится более 15 тысяч.

Наши дети потрясающе талантливы, в них много созидательного и творческого огня, и педагоги должны уметь деликатно и ненавязчиво зажечь этот огонь, помочь ребенку раскрыть свои способности, найти свой путь в неразрывной связи со своей Родиной. Петербургские педагоги умеют это делать.


– Одним из лозунгов советской эпохи был девиз «в здоровом теле – здоровый дух». А что сейчас? Не растим ли мы поколение «маменькиных сынков», не способных постоять ни за Родину, ни за себя, ни за своих близких?

– Мы очень серьезно относимся к развитию физической культуры, спорта, активного туризма в образовательных учреждениях нашего города. Более 4000 секций и кружков спортивной направленности в школах уже созданы, их посещают более 100 тысяч ребят. Работают 592 пришкольных стадиона, 39 бассейнов, 255 тренажерных залов, 137 залов ЛФК и 132 тира. 123 учреждения образования внедряют инновационные разработки по физическому развитию обучающихся, в 336 школьных спортивных клубах занимаются более 50 тысяч школьников.

У всех на слуху оборонно-спортивная игра «Зарница». В этом году состоится уже 45-я игра. «Зарница» в Ленинграде-Петербурге не прерывалась ни на год! Ежегодно в районных и городском этапах принимают участие более 8 тысяч обучающихся из почти 500 образовательных учреждений.

Кроме «Зарницы» есть и другие массовые и очень популярные среди школьников соревнования, например, «Школа безопасности», в которой участвуют почти 9 тысяч ребят. Финал этих соревнований традиционно проводится в мае одновременно с финалом «Зарницы» на базе трех загородных лагерей «Балтийского берега». Кроме того, в Президентских состязаниях в прошлом году приняли участие более 360 тысяч ребят, в Президентских спортивных играх – более 250 тысяч.

Отдельно хочу сказать о туризме. Более 200 походов и экспедиций становятся основой для участия почти 20 тысяч школьников в конкурсе туристско-краеведческих достижений года «Из дальних странствий возвратясь...». Велопробег по Дороге жизни, «Звездный лыжный поход», соревнования по лыжным гонкам «Туристская лыжня здоровья», «Готов к защите Отечества», слеты школьных спортивных клубов, «Слет юных патриотов», городской слет юных пожарных Санкт-Петербурга, городской слет актива отрядов юных инспекторов дорожного движения – всего не перечислишь.

Самое главное, что петербургская школа сохранила и продолжает сочетать в себе две неразделимые, на мой взгляд, стороны образования – обучения и воспитания. У нас есть для этого все – целеустремленные дети, профессиональные педагоги, понимание и участие родителей, внимание правительства города и сам город, создающий особое культурно-образовательное пространство, в котором процесс воспитания патриота – человека, любящего свою Родину, свой родной город, знающего историю своей страны, – является естественным продолжением жизни.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook