Главная городская газета

Шифер с заплаткой

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Шифер с заплаткой | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

В уже давние советские времена у строителей был весьма скудный выбор кровельных материалов: рубероид, кровельная сталь, керамическая черепица и асбестоцементный шифер. Вот, пожалуй, и все. Для частного (особенно для дачного) строительства наиболее востребованным был шифер. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на крыши домов, построенных в те времена и сохранившихся до наших дней.

На нынешнем рынке кровельных материалов появились новые современные, более технологичные (с ними легче работать), с гораздо большим сроком службы материалы: ондулин, профилированный лист, металлочерепица, сланцевая, гибкая черепица. Рубероид, кровельная сталь заметно сдали свои позиции. Но асбестоцементный шифер до сих пор сохраняет главенствующую роль.

Для этого есть объективные факторы: доступная цена, морозо- и огнестойкость, достаточная долговечность.

Увы, после 10 – 15 лет эксплуатации на крыше из шифера возникают микроскопические трещины, мелкие сколы, крошечные выбоины и, как результат, начинаются протечки. Это сигнал к немедленному действию: крышу необходимо ремонтировать.

Я хорошо помню, как такую крышу ремонтировали дедовским способом. Сначала тщательно осматривали крышу, ориентируясь в первую очередь на протечки. Обнаружив поврежденные места, их очищали от занесенного ветром мусора, нароста мхов и лишайников, затем мыли струей воды. После зачистки и просушки поврежденные места грунтовали олифой, после чего накладывали полоски ткани, пропитанные масляной краской. И, наконец, красили водостойкой краской.

Была в этом деле, особенно на первом этапе, такая тонкость: шифер мог быть поврежден совсем не там, где вода проникает на чердак. Ведь, попадая через трещину на обрешетку, влага зачастую может скатиться ниже трещины и лишь затем пролиться на чердак.

Так или иначе, но такой ремонт продлевал срок службы крыши не больше чем на 5 лет.

Сегодня же можно использовать более прогрессивный способ ремонта крыши из асбестоцементного шифера. Кстати, и более простой. Для этого понадобится совсем немного компонентов: широко известный клей ПВА, цемент марки 400, порошковый асбест и вода. Вместо порошкового можно использовать мелко промолотый или растертый листовой асбест.

Сам ремонт совсем не сложное занятие. Сначала обнаруженные после тщательного осмотра поврежденные места надо зачистить (эффективнее всего это сделать корщеткой), промыть, просушить и загрунтовать клеем ПВА, разведенным водой в отношении 1:3 (по объему). После чего в дело вступает смесь.

Ее следует готовить небольшими порциями на 1 – 2 часа работы. Для этого надо смешать 2 части (по объему) цемента с 3 частями распушенного асбеста и развести клеем ПВА, разбавленным водой в соотношении 1:1. Смесь должна быть консистенции сметаны – такой, чтобы она при наложении на шифер не растекалась. Теперь остается лишь промазать этой смесью дефектные места на шифере.

Для надежности следует нанести 2 – 3 слоя (чем больше, тем лучше), причем каждый после высыхания предыдущего. Однако сколько бы ни было слоев, их общая толщина не должна быть меньше 2 миллиметров. Опять же чем толще, тем лучше.

При правильно выполненном таком ремонте крыша прослужит не меньше десяти лет.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook