Главная городская газета

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Вне закона: соблюдаются ли правила в метро Петербурга

Еще в апреле городские власти запретили торговать, попрошайничать и гадать в метро. Как же соблюдается новый закон? Читать полностью

Как работать в жару: советы специалистов

МЧС предупреждает жителей Петербурга о необычно высокой температуре воздуха, установившейся в городе. А Государственная инспекция труда (ГИТ) напоминает о соблюдении условий труда в жару. Читать полностью

Эксперты выяснили, что перелет без багажа – дешевле

Один из российских сервисов путешествий, проанализировав проданные за последний год авиабилеты, выяснил, что средняя выгода от полетов без багажа достигает 43% затрат на перелет. Читать полностью

Пропажа багажа: порядок действий и компенсации

Если потерянные вещи вернуть не удается, можно получить компенсацию за пропажу, стоит лишь выполнить нехитрые действия. Читать полностью

Создатель «Лахта-центра» рассказал о природе в архитектуре

Британский архитектор Тони Кеттл не просто зарубежный зодчий, бывающий в Петербурге. Он стал одним из «отцов» самого высокого в Европе небоскреба –того, что сейчас достраивается в Лахте. Читать полностью

За июнь ГЖИ приняла от петербуржцев 2538 обращений

Государственная жилищная инспекция провела тщательный анализ всех жалоб горожан. Какие же претензии занимают верхнюю строчку списка? Читать полностью
Реклама
Какой будет шестая линия метро в Петербурге | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Будущая ветка станет первой не радиальной, а окружной линией. Именно таких связей не хватает петербургскому метрополитену, чтобы пассажирам не приходилось ехать на пересадку с одной линии на другую в центр города. Ветка соединит строящуюся станцию «Казаковская» с «Обводным каналом-2». На всех новых шахтах побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Масштабы и трудоемкость строительства станций метро больше всего ощущаются не при пробивке подземных коридоров и не тогда, когда их заливают бетоном для монтажа рельсов. Вся тяжесть работы видна именно на начальном этапе строительства. Только представьте: чтобы начать прокладку тоннеля, надо вырыть 5 - 6 шахт глубиной от 55 до 63 метров, причем вручную - лопатами и отбойными молотками. И все это только для того, чтобы построить лишь один перегон новой, шестой, линии метро - между станциями «Казаковская» (другое ее название «Юго-Западная») и «Путиловская», которая станет пересадочной на красную ветку метро - на станцию «Кировский завод».

Шахта под номером 841 расположена прямо посередине жилого квартала, неподалеку от пересечения проспектов Ленинского и Маршала Жукова. Ствол диаметром 5,49 метра уходит на глубину 63 метра. Прокладывали его обычным методом: верхний слой почвы рабочие снимали лопатами, затем пробивали грунт отбойными молотками. Стенки укрепляли тюбингами, чугунными кольцами.

- Одно время планировали, что эта шахта станет рабочим стволом для строительства новой ветки метро. То есть что через нее будут поставлять материалы и извлекать грунт, - рассказал начальник участка № 3 ЗАО «Управление 15 Метрострой» Виктор Маскалик. - Однако решили, что в будущем шахта станет вентиляционным стволом. Сейчас ведется демонтаж горного комплекса - строительной конструкции над шахтой. Но стройплощадка здесь пока останется. Ближе к пуску новой линии уберем тут все окончательно. Насколько мне известно, на этом месте будет детская площадка. А рядом расположится вентиляционный киоск.

Работы здесь ведут исключительно в дневное время. Как рассказывают рабочие, однажды появилась необходимость включить строительные механизмы ночью. Жители соседних домов тут же вызвали полицию, больше таких экспериментов метростроевцы себе не позволяли.

В нескольких сотнях метров от этой стройплощадки, на углу пересечения проездов имени двух маршалов - Жукова и Казакова, обнесена забором большая территория. Здесь находится шахта № 842, горный комплекс готов на 95 процентов, вторая его очередь возведена наполовину.

- Через эту шахту будем вести строительство новой линии, она расположена в непосредственной близости от наклонного хода. Вход и выход на «Казаковскую» соорудят вблизи гипермаркета «О’Кей», через дорогу от нас, - говорит заместитель начальника участка № 1 «Тоннельного отряда № 3» Илья Василец. - Через ствол шахты будут загружать механизмы, материалы, раствор. Через него же производится выемка грунта.

Когда горный комплекс достроят окончательно, здесь оборудуют по обычному шахтерскому методу клеть для спуска и подъема рабочих. Пока же на всю глубину шахты приходится cпускаться по узкой железной лесенке. Всем - рабочим, мастерам, начальникам. Журналистам - тоже, при желании, конечно. Мы такое желание проявили. Пожалеть об этом потом не пожалели, но пришлось нелегко. Это как подниматься и спускаться пешком без лифта на высоту 20-этажного здания. Причем не по обычной лестнице, а по трапам, похожим на корабельные.

А спускаться в шахту было надо. Хотя бы для того, чтобы увидеть собственными глазами немаловажное для нашего города событие. Как в монтажной камере собирают проходческий щит КТ-5,63 с режущим инструментом диаметром 5,6 метра. Уже через несколько недель тоннельный «крот» начнет пробивку новой, шестой, линии петербургского метрополитена.

- Здесь в монтажной камере диаметр тоннеля 7,9 метра, а вот от этой стенки уже будет прорубаться коридор в размер режущего инструмента проходческого щита. После сборки щит будет двигаться отсюда в сторону «Путиловской», длина перегона - 1800 метров. Однако пробивать придется два тоннеля - туда и обратно. Только щит «Надежда» (единственный в Петербурге) может прокладывать двухпутный тоннель диаметром 10,8 метра, как было на Фрунзенском радиусе и при строительстве «Новокрестовской» и «Беговой», - пояснил Василец.

В первую очередь при монтаже проходческого щита собирается его режущая часть, поскольку именно она должна начать кромсать грунт, а значит, примыкает непосредственно к стенке. Только потом будут собирать весь комплекс, похожий на корабль, - с моторами, камерой пульта управления, транспортером для отвода грунта и погрузки его в вагонетки.

- К сборке щита приступили в июне, на монтаж отводится 41 - 42 дня, потребуется также наладка электрики, гидравлики. Но в августе щит должен начать проходку, - пообещал монтажник Управления механизации Сергей Разгуляев.

В подземных анфиладах шахты № 842 в три смены работают около 120 человек разных специальностей. Монтажники собирают щит, изолировщики заделывают от протечек щели в бетонных стенах, проходчики расширяют подземное пространство.

- Под землей уже пять лет. Работа нравится. Хорошо даже то, что она физическая, в спортзал ходить не надо. Не нравится только то, что в последнее время зарплату стали урезать и задерживать. При таком-то тяжелом и важном для города труде это обидно, - поделился с нашей газетой проходчик Федор Ефремов.

О проблемах с выплатой зарплаты говорят сегодня не только в Тоннельном отряде № 3. Такая же картина во многих других подразделениях «Метростроя». А ведь на этот коллектив с надеждой смотрят те, кто ждет новых построенных станций.

Пока на информационных щитах всех строительных площадок значится: окончание работ 30 июня 2022 года. К этой дате планировали запустить один перегон новой ветки - от «Казаковской» до «Путиловской». Однако сейчас чиновники размышляют о том, что запускать линию следует со всеми шестью станциями первой очереди. Кроме «Казаковской» и «Путиловской» в нее входят еще «Броневая», «Боровая», «Черниговская» (с переходом на «Московские ворота») и «Каретная», она же «Обводный канал-2». Но тогда открытие всей этой ветки будет отнесено в лучшем случае к 2027 году. Прямо скажем, далековато. А ведь ситуация с транспортным обеспечением этого района города очень напряженная.

Лучше бы уже начать возить народ с 2022 года - хотя бы до красной ветки метро. Тем более что здесь, близ «Кировского завода», строительными заборами «Метростроя» уже давно обнесено несколько больших земельных участков. И шахты вместе с горными комплексами строятся.

- Шестидесятиметровый ствол шахты № 843 на Кронштадтской улице пробит. Через эту шахту будет строиться подземный вестибюль станции «Путиловская». Окончание работ у нас - июнь 2022 года, пока другой информации не поступало, - сказал начальник участка № 5 «семнадцатого управления Метростроя» Алексей Сергеев.

Через 200 метров по проспекту Стачек расположена шахта № 844. Она предназначена для сооружения переходного коридора от «Путиловской» до станции красной ветки «Кировский завод». И здесь работы тоже ведутся достаточно активно.

За строительными заборами «Метростроя» близ проспекта Стачек нашли мы и площадку, где предполагается строительство входа на будущую «Путиловскую» - напротив дома № 6 по улице Васи Алексеева. Пока работы ведутся наверху, ведь наклонный ход можно строить только тогда, когда внизу подземное пространство для станции уже будет оформлено. Строители уверены, что к 2022 году открыть две новые станции Красносельско-Калининской линии реально. Если у города, конечно, будут деньги - на пробивку тоннелей и на зарплату метростроевцам. 

Материал был опубликован в газете под № 123 (6232) от 11.07.2018 под заголовком «Шестая стартует».

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook