Сервисы с большой дороги. Как избежать проблем при ремонте бытовой техники

Когда мне назвали сумму за ремонт вышедшего из строя накануне настольного компьютера, я сначала не поверил своим ушам. Переспросив, убедился: просят именно столько.

Сервисы с большой дороги. Как избежать проблем при ремонте бытовой техники | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

И лишь тогда понял, что оказался жертвой очередного лохотрона, о существовании которого еще вчера даже не подозревал.

Начиналось все до банальности просто: у меня сломался честно служивший в течение трех последних лет компьютер. Фирменный моноблок сначала периодически выдавал безальтернативную надпись: «На вашем компьютере обнаружена проблема, и он будет перезагружен». А затем и вовсе «обрадовал» черным экраном без признаков виртуальной жизни. Попытавшись в течение пары часов как-то реанимировать компьютер, я понял: без участия специалистов не обойтись. И начал искать помощь, использовав для этого небольшой ноутбук.

Как только я набрал в интернет-поисковике фразу «ремонт моноблока в Петербурге», сразу убедился: желающих пруд пруди. Причем даже «фирменных», специализированных (по словам их представителей) центров - множество. Коротко поговорив по телефону с несколькими, решил выбрать один. Почитал о спектре его услуг. Отзывы в Интернете. Посмотрел цены. Все вроде бы в порядке. Позвонил. И на следующий день курьер, оформив все положенные в этом случае документы, забрал мой моноблок в ремонт. «В течение суток вам позвонят и скажут, что случилось, сколько будет стоить ремонт и так далее», - сообщил вежливый дядечка, унося аппарат в неизвестность.

И действительно: на другой день вечером раздался звонок из ремонтного центра. Собеседник подробно объяснил, что моему моноблоку крупно не повезло. Из всего сказанного я, человек с высшим техническим образованием, понял только одно: сгорел блок питания. Причем сгорел так, что вышли из строя почти все основные детали компьютера. «Но вы не беспокойтесь, мы его быстро и качественно починим, - успокоил собеседник. - Ремонт будет стоить 23 800 рублей». После этого я взял паузу до утра...

Поскольку связь с Интернетом благодаря наличию ноутбука была, в течение получаса выяснил: новый, аналогичный моему, моноблок сейчас можно купить за 32 - 35 тыс. рублей. Следовательно, красная цена трехгодовалому - тысяч 20. Скорее - меньше. А мне предлагают ремонтировать его почти за 24... Да еще и утверждают, что такой же сегодня тянет на 50 - 60 тысяч рублей.

Червячок сомнений появился. Залез в Интернет и выяснил, что за указанной в печати моего договора компанией грехов вроде бы не водится. А вот адрес, который тоже был в документе, «рассказал» совсем другую историю.

Оказалось, что по этому же адресу находится другая фирма, претензий к которой масса. Суть сводилась к одному: забирая технику (а компания ремонтировала абсолютно все), она чаще всего либо вообще ничего не делала, получая с клиента несколько сотен рублей за отказ от ремонтной услуги, либо выполняла ремонт за немыслимые деньги. Причем в одном из многочисленных негативных отзывов называлась даже сумма: в случае ремонта крупной бытовой техники и ПК стоимость не должна была быть меньше 10 тысяч рублей. «Надо выручать моноблок», - решил я.

Утром позвонил ремонтникам и заявил, что отказываюсь от услуги. И готов забрать компьютер прямо сейчас. На том конце провода явно не хотели со мной расставаться и долго выясняли, по какой причине я, добровольно отдав им аппарат, пошел на попятную. Что-то вразумительно соврал. Собеседник тянул время, но я стоял на своем: от ремонта отказываюсь. И положил трубку. Через два часа мне позвонил другой специалист этого же ремонтного центра и сообщил, что, «посоветовавшись с инженерами, мы нашли способ снизить стоимость ремонта вашего ПК до 15 400 рублей». «Так будем ремонтировать?» - с надеждой в голосе спросил он. «Нет!» - отрезал я...

Думаете, на этом все закончилось? Вечером мне снова позвонили. И, опять подробно описав страшные технические последствия отказа от ремонта моноблока, назвали сумму. Уже 10 тысяч рублей. А когда я снова отказался от услуги и спросил, по тому ли адресу я должен забрать свой аппарат, мне с недовольством ответили: «Адрес найдете в договоре. Ждите звонка, после которого можно приезжать за компьютером». И добавили, что забрать моноблок я смогу только через сутки. Причем за его диагностику должен заплатить 750 рублей. «Какие 750? - спросил я. - В договоре написано 450!» «Значит, заплатите 450...» - как ни в чем не бывало ответили мне.

А утром следующего дня снова раздался звонок. И мне опять объясняли, что компьютер в ужасном техническом состоянии, но все проблемы могут быть решены за ...7900 рублей. Едва сдерживая себя, снова отказался...

Когда я приехал за своим аппаратом по указанному в квитанции адресу, обнаружил на офисе табличку с названием той самой фирмы, которую все клянут. Внутри - пусто. И никаких свидетельств того, что эта фирма имеет право ремонтировать сложную технику. Правда, моноблок отдали без звука. Взяв за «диагностику» 450 рублей.

Получив компьютер, я тут же отвез его в другой - фирменный - сервис, адрес которого нашел на сайте производителя. Уже через день мне сообщили, что с условием сохранения всех данных за все про все с меня причитается 3700 рублей. И никаких санкций за отказ от ремонта не предусмотрено...

Из этой истории можно извлечь такие уроки. Если у вас вышла из строя какая-либо бытовая техника, не поленитесь зайти на интернет-сайт ее производителя и поинтересоваться, какие организации в нашем городе имеют право оказывать услуги по ремонту.

Лично убедитесь в том, что компания та, что нужно: она должна располагать соответствующим сертификатом, подтверждающим право на ремонт.

Почитайте отзывы клиентов, обращая внимание на соотношение «за» и «против» и все нюансы с названиями и адресами.

Подписывая договор, читайте каждую букву: всякого рода проходимцы пользуются как раз тем, что многие привыкли верить на слово и подписывают бумаги не глядя.

Материал был опубликован в газете под № 083 (6192) от 14.05.2018 под заголовком «Аукцион невиданной щедрости».

#компьютеры #мошенничество #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 083 (6192) от 14.05.2018.


Комментарии