Главная городская газета

С этого трамвая не сойти

  • 20.11.2017
  • Александра Шеромова
  • Рубрика Общество
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
С этого трамвая не сойти | Василиса Понятовская и Артур Глаудан; «отдых» на яхте, как правило, очень трудозатратный. ФОТО   Александра Стрельцова

Василиса Понятовская и Артур Глаудан; «отдых» на яхте, как правило, очень трудозатратный. ФОТО Александра Стрельцова

«А вы приезжайте в Петербургский яхт-клуб - поговорим», - предложил главный специалист Центра организации учебных практик Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова Сергей Савельев. Встречу назначили на «Полюсе», одной из 11 яхт Макаровки (Савельев - ее капитан). Она покачивалась на волнах перед последним в сезоне переходом на остров Западный Березовый, учебную базу вуза. Неподалеку отдыхала яхта «Акела», флагман вуза, в очередной раз победившая на этапе одной из главных международных регат Tall Ships, Races.

Первый, кто встречает на яхте, - барышня. Магистрант Василиса Понятовская. Она не «мореман», учится международному транспортному менеджменту, но была в девчачьей команде, выигравшей одну из гонок регаты пассажирского порта. С профессионалами состязались. «Нам капитан достался божественный, Андрей Никандров», - поясняет Василиса («достался» - потому что лодку и капитана получают по жребию).

Второй встреченный тоже, прямо скажем, не тот, кого ожидаешь увидеть в здешних водах (особенно на яхте под названием «Полюс»): нигерийский парень. Виктор Окон - второкурсник факультета судовождения, но вообще-то получает второе высшее: позади - мореходка в Гане. Артур Глаудан (четвертый курс кораблестроительного) и капитан Сергей Савельев добавляют разнообразия.

Яхта - конфетка. Поясняют: «Она просто ухоженная». Живет свою вторую жизнь. Ее, 1985 года рождения, готовили к списанию, но Савельев попросил: «Дайте полгода на восстановление». Дали. Вместе с курсантами восстановил.

- Конечно, сейчас появляются новые материалы, обводы корпуса делаются более совершенными, - комментирует Сергей Савельев. - Но, например, яхта «Акела» как побеждала, так и побеждает в международных регатах. Все ее победы складываются только из квалификации капитана Алексея Чегурова, команды и дисциплины.

«Полюс» рассчитан на восемь человек, но в походы чаще ходят вшестером. Трое отдыхают, трое на вахте. Меняются каждые четыре часа. Мы в кают-компании беседуем впятером - и тесно. А они вот так по месяцу.

- А на «Акеле» две феноменальные девчонки вписались в полугодовой поход! - восхищается капитан Савельев. - Никогда раньше в море не ходили, но решили себя испытать. Шли вокруг Европы от Варны до Питера. Сразу выяснилось, что обе укачиваются конкретно, но они вот в этом незавидном состоянии стояли все вахты.

Задаю естественный вопрос: что самое трудное в переходах? Василиса: «Неприкачивание» (это по-нашему, сухопутному, когда мутит, укачивает). Она себя утешает тем, что адмирал Нельсон за всю жизнь так и не прикачался - и ничего.

- Насчет этого есть совет, - добавляет Артур. - Как бороться с морской болезнью? Встань порули.

Он боцман. Говорит, единственный раз, когда задался вопросом: «А что я здесь делаю?» - был на первом переходе, три года назад. Идешь часов семь, впереди еще дважды по столько, берег рядом, но не сойти, потому что осадка полтора метра. А жизнь проходит... Но обычно на Балтике скучать некогда: много «неправильных» волн - не несут, а бултыхают. «Я думал первое время: а на Балтике меньше 5 баллов бывает?»

У Виктора самым трудным в походах был великий и могучий русский. «Надо понимать, что капитан сказал, что экипаж говорит!» - комментирует Виктор. Поначалу, говорит капитан Савельев, Виктор знал только слово samovar.

У капитана Савельева есть несколько жизненных мудростей. Из «савельевского»: «С этого трамвая на остановке не сойти» (в том смысле, что в любом состоянии - лежачем, стоячем, в обнимку с гальюном - надо идти из пункта А в пункт Б, и никто это за тебя не сделает). Ну и еще одна присказка - насчет прелести яхтенного спорта: «Вот в чем прелесть зубной боли? В том ощущении, которое испытываешь, когда она проходит. Так и после похода, особенно на маленькой яхте: начинаешь ценить простые вещи. К примеру, что земля под ногами не качается».

Артур подытоживает: «Да, мы твердо на земле стоим».

Навигация окончена - начинается ремонтный сезон.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook