«Россия» идет в зиму

Дорожные метеостанции настроены, на базах быстрого реагирования машины выстроились в полной готовности, соль с песком в ангары завезена... Хотя погода пока неплохая, дорожники уже подготовились к гололеду и снежным заносам.  Как на федеральной автомагистрали М-10 «Россия» встречают зиму, увидели корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

«Россия» идет в зиму  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Ям-Ижору мы уже проехали – значит находимся на трассе М-10 в зоне ответственности федерального казенного учреждения (ФКУ) «Севзапуправтодор». Останавливаемся на 668-м километре трассы, считая от Москвы. В общем-то, эта точка на дороге ничем особенно не примечательна. Разве что полузаброшенное кладбище навевает мысли о бренности бытия, но несущиеся по магистрали машины не позволяют задуматься о вечном.

– Автодорога «Россия», соединяющая Москву и Петербург – трасса первой категории, – рассказывает заместитель начальника ФКУ Владимир Муравьев. – Можно заметить, насколько меняется обустройство трассы, когда остается позади участок, подведомственный Санкт-Петербургу. Здесь у нас полосы землеотвода, окаймляющие дорогу, полностью выкошены, обустроено освещение, установлены современные светофорные объекты. Но главное, что полосы встречного движения разделены армированным бетоном, тогда как в зоне городского подчинения – простой разметкой, двойной сплошной. Все это значительно повышает безопасность движения.

Разделение полос армированным бетоном типа «Нью-Джерси», по нынешним меркам, считается инновационной технологией обеспечения безопасности. Получается как бы монолитное ограждение, и даже если в него врезается автомобиль, то бетонные блоки не выдавливаются на полосы встречного движения, что заметно снижает степень тяжести ДТП.

Автотрасса «Россия» сегодня одна из самых напряженных федеральных дорог. Очевидно, что таковой она останется еще на годы, во всяком случае пока не достроят новую автомагистраль между Москвой и Петербургом. И потому к ней особенное внимание при подготовке к зиме. Именно на этой трассе действует интеллектуальная система контроля за состоянием дорожного полотна в зимних условиях. Одно из основных ее структурных подразделений – Центр управления производством (ЦУП), расположенный у развязки Кольцевой автодороги с Московским шоссе.

«Севзапуправтодор» использует этот центр совместно с дирекцией КАД. На одной из стен его главного зала, где диспетчеры в режиме онлайн отслеживают ситуацию на дорогах, располагаются 32 экрана. На них поступает сигнал от камер видеонаблюдения, установленных на трассах. С первого взгляда разобраться в этих сплошных потоках машин кажется нереальным. Но этого не нужно даже специалистам. У каждого диспетчера под контролем свои участки. На всем протяжении Кольцевой установлено около восьми десятков видеокамер, и диспетчер может вывести сигнал от каждой на один из экранов.

На трассе «Россия» – от Ям-Ижоры до границы с Новгородской областью – видеокамер не так много, всего 4. Зато 62 дорожные метеостанции. Каждая из них передает температуру не только воздуха, но и дорожного полотна – за счет датчика, закатанного в асфальт. Сообщается также информация о концентрации на дорожном покрытии противогололедного материала (ПГМ). Данные выводятся на компьютер диспетчера.

– Благодаря информации от дорожных метеостанций, а также от метеорадара в «Пулково» (у нас с аэропортом есть договоренность об обмене информацией), который сигнализирует о подходе атмосферных фронтов, можно четко спрогнозировать образование гололеда или начало снегопада как минимум за четыре часа, – объясняет диспетчер ЦУП Валерий Кубрицкий. – Мы даем команду нашим производственным базам, расположенным на трассе, и они выводят технику конкретно на тот или иной участок дороги. Обрабатывать трассу до выпадения осадков в несколько раз эффективнее, чем разбрасывать препараты на уже выпавший снег.

Центральная производственная база по обслуживанию М-10 находится в Новосаратовке, за вантовым мостом. Здесь в строю около десяти комбинированных дорожных машин, некоторые стоят даже с включенными двигателями. Все машины со специальными приспособлениями – плугами-снегоотвалами.

– Так же, строем, техника и работает, – поясняет начальник производственно-технического отдела Геннадий Амосов. – Две машины сгребают снег ближе к обочине, а слева движется «скоростник» – машина с раструбом, которая работает на скорости до 80 км/час. Где позволено, «скоростник» выбрасывает снег в придорожную канаву. Там, где этого делать нельзя, к примеру, если вдоль дороги тротуар, снег грузится на идущий рядом самосвал.

В ангаре центральной производственной базы – груды технической соли, перемешанной с добавкой – антислеживателем. Уже запасено 4,5 тысячи тонн. Если зима будет снежной, на обработку «России» за сезон потребуется до 10 тысяч тонн ПГМ. Часть препаратов завезена на базы быстрого реагирования, расположенные вдоль трассы.

Одна из таких баз – на 664-м километре дороги. Здесь техники поменьше – в готовности стоят четыре машины. Если поступит сигнал из Центра управления производством (его передаст диспетчер Кубрицкий или его сменщики), то машины с противогололедными материалами немедленно выйдут на дорогу. ПГМ завезены и сюда, при нас погрузчики своими ковшами перемешивали соль с песком. Как объясняют, соль лучше всего применять до температуры минус 8 градусов, если холоднее – используют соляно-песчаную смесь, а когда температура понизится до минус 20 градусов, дорогу посыпают только песком.

На всех базах, размещенных вдоль «России», специалисты – водители и техники осенью и зимой дежурят круглосуточно, хотя и посменно. И только двое обитателей базы на 664-м км остаются здесь безвылазно. И потому над будками, из которых выглядывают две собачьи морды, прикреплена табличка: «Сильва, Пират – Почетные охранники».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 206 (5579) от 03.11.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?
23 Мая 2018

Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Прощайте, Даниил Александрович
06 Июля 2017

Прощайте, Даниил Александрович

В ночь на 5 июля в Петербурге на 99-м году жизни скончался писатель Даниил Гранин.

Юность, красота и успех
06 Июля 2017

Юность, красота и успех

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

Спектральный анализ по сходной цене
15 Июня 2017

Спектральный анализ по сходной цене

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ — исчезло.

Муринский прокол
15 Июня 2017

Муринский прокол

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Уйти достойно
31 Мая 2017

Уйти достойно

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

Экологическая «прививка»
29 Мая 2017

Экологическая «прививка»

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.

Уберут ли Uber?
23 Мая 2017

Уберут ли Uber?

На сегодня сервис заказа такси Uber работает почти в 400 городах и 68 странах мира. На него с удовольствием переходят потребители...

Метро на вырост
18 Мая 2017

Метро на вырост

Конечная станция Ф-2 - второй очереди Фрунзенского радиуса - в 70-процентной степени готовности.

Ладожский клин
12 Мая 2017

Ладожский клин

Одно из мероприятий в преддверии празднования 90-летия Ленобласти получится грустным. Тональность международной конференции по Ладоге, которая открылась сегодня в Москве и собрала многих видных учены...

Детство кончилось
10 Мая 2017

Детство кончилось

Парадоксально, но затормозить развитие некоторых детей можно, впихнув их в группу сверхраннего развития.

Военные архивы
03 Мая 2017

Военные архивы

Где хранятся документы о военных и участниках Великой Отечественной войны