Главная городская газета

Росавиация отбирает «права» у летчиков

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Росавиация отбирает «права» у летчиков | Иллюстрация Suchat Jantaralaks/shutterstock.com

Иллюстрация Suchat Jantaralaks/shutterstock.com

«Федеральное агентство воздушного транспорта уже аннулировало более 400 свидетельств пилотов, и в ближайшее время проверка законности получения документов, дающих право на выполнение коммерческих перевозок, будет продолжена» - так отреагировал советник руководителя Росавиации Сергей Извольский на жалобу, направленную в Международную организацию гражданской авиации (ICAO).

Он обратил внимание на то, что вопросы профессиональной подготовки пилотов находятся вне компетенции ICAO, а необходимых для выполнения профессиональных обязанностей документов лишают только тех, кто получил их с нарушением существующих требований. В частности, речь идет о предоставлении претендентами на свидетельства фальшивых документов (медицинских справок и пр.), а также завышении времени фактического налета. «Если при получении свидетельства пилота специалист нарушил требования, он не имеет права управлять транспортным средством, на борту которого находятся сотни человек», - заявил Сергей Извольский.

При этом все обвинения в адрес Росавиации, которая, по мнению другой стороны конфликта, незаконно пытается лишить работы пилотов, обучавшихся в негосударственных авиационных учебных центрах (АУЦ), он считает беспочвенными. Не разделяют тревоги потенциальных «лишенцев» и в ICAO: из организации уже ответили, что вопрос законности выдачи таких документов должен решаться на национальном уровне.

Впрочем, эта история только подтверждает известную истину: дыма без огня не бывает. Ведь благодаря усилиям директора питерского ООО «АУЦ АОН «Крылья Невы» нужные для свидетельства «бумаги» получили десятки человек. Некоторые из них действительно оказались в креслах пилотов больших лайнеров. По результатам проверки деятельности «Крыльев Невы» 163 пилота лишили свидетельств (больше сотни из них имели право на выполнение коммерческих рейсов), а в отношении 13 возбудили уголовные дела. За помощь в их «подготовке», согласно версии следствия, руководитель «Крыльев Невы» получил около 5,8 млн рублей. Однако огромная работа, проведенная в рамках расследования этого дела (только почерковедческих и технических судебных экспертиз документов проведено более 200), в конечном итоге привела его на скамью подсудимых.

В связи с этим в Росавиации уверены: меры, принимаемые сейчас по «зачистке» рядов пилотов, отвечают необходимости усиления безопасности полетов. Кроме того, ведомство уже выиграло ряд судов, которые подтвердили правомерность действий по аннулированию свидетельств.

А еще один аргумент в пользу тщательной проверки законности получения пилотских «прав» - высокая стоимость обучения. По официальным данным, подготовка одного летчика гражданской авиации обходится в России в 2 - 3 млн рублей, а если учесть, что примерно 70% из них обучаются за счет бюджета, государство вправе требовать и высокого качества подготовки.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook