Рокадное кольцо

Под вторую кольцевую автодорогу вокруг Петербурга, судя по всему, приспособят трассу А120 - бетонку. В российском правительстве недавно заявили о намерении перевести все это шоссе в федеральное подчинение. Большие надежды возлагают на северный участок дороги.

Рокадное кольцо | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

О необходимости строительства вокруг города второй кольцевой заговорили еще тогда, когда не было завершено создание первой КАД. Сегодня актуальность этой идеи только возросла - Кольцевая сильно перегружена. В частности, на Большом Обуховском мосту нагрузка превышает расчетную примерно в два раза (240 тысяч автомобилей в сутки и более при расчетных 130 тыс.). По сути, Кольцевая дорога используется как внутригородская магистраль. И речь даже не о том, что по сторонам от нее растут многоэтажные жилые кварталы (новых съездов к ним пока не строится), а о том, что петербуржцы выезжают на КАД, пытаясь объехать пробки.

КАД-2 (в документах - «скоростная перспективная дорога») включена в концепцию развития транспортной системы Петербурга. Тем не менее конкретного плана по строительству дублера до недавнего времени не было. Власти долго не могли определиться с трассировкой магистрали. Рассматривалось два варианта. Первый - строительство новой трассы в 20 - 30 километрах от Петербурга. При финансовой невозможности реализации такого большого проекта - хотя бы пробивка отдельных хорд. По некоторым расчетам, они позволили бы отводить от основных магистралей (Московского, Киевского, Красносельского шоссе) на другие дороги 120 - 150 тысяч автомобилей в день.

Второй вариант связывают с реконструкцией уже существующей, но более отдаленной трассы - бетонки. Напомним, бетонка окружает наш город, проходя на расстоянии примерно 50 километров от него. Она строилась в советское время как военная рокадная дорога, выложенная бетонными плитами, с чем и связано ее название. Эта рокада разделена Невой и Финским заливом на два участка - южный и северный. Южный участок давно признан трассой федерального значения. В последние годы его постепенно приводят в нормативное состояние. Разработан и прошел экспертизу проект реконструкции около 40 километров этой части бетонки с ее расширением, а также строительством путепроводов и развязок. Северный участок считается дорогой областного подчинения, и по нему такого проекта, насколько известно, пока нет.

В Смольном склонялись к варианту строительства новой дороги, поскольку он позволил бы перераспределить потоки с «вылетных» трасс. Правительству 47-го региона интереснее второй вариант, поскольку тогда новый импульс развития получат территории Ленинградской области. Стоит отметить, что хотя вариант с реконструкцией бетонки, очевидно, более дешевый, просто расширением дороги там ограничиться не удастся. На многих отрезках эту дорогу, местами слишком узкую, надо строить заново. При этом неизбежно возникнут проблемы с выкупом участков, ведь в окрестностях трассы сейчас активно развивается коттеджное строительство.

И все же, как сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов, наиболее целесообразным для создания второй кольцевой на данный момент признан вариант с реконструкцией бетонки. Для этого северной ее части планируют придать федеральный статус, что позволит задействовать при реконструкции дороги средства российского бюджета. Работы по созданию второй кольцевой, скорее всего, начнутся не ранее 2020 года, добавил министр.

В Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области «СПб ведомостям» по поводу новой кольцевой сообщили, что «вопрос находится в проработке, но все обсуждения пока преждевременны». Другой собеседник нашей газеты, источник, близкий к Росавтодору, объяснил, что пока непонятно, за чей счет собираются строить дорогу. Если применят механизм государственно-частного партнерства, то не исключено, что трасса будет платной.

В свою очередь транспортный аналитик Владимир Валдин в комментарии «СПб ведомостям» высказал мнение, что разумнее всего будет завершить ремонт северной части бетонки и построить в створе трассы мост через Неву (сейчас автомобилистам приходится делать крюк через Ладожский мост по трассе «Кола»). В случае если власти в качестве второй кольцевой все же решат строить новую дорогу между бетонкой и КАД, ничем хорошим это не кончится, считает эксперт. Довольно скоро пространство между КАД-1 и КАД-2 окажется застроенным. «Мы просто получим еще одну внутригородскую магистраль», - полагает Валдин.

И все же рано или поздно проект КАД-2 будет реализован, поскольку нужно разгружать основные «вылетные» трассы, сказал в разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» профессор кафедры организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ Андрей Горев.

#автодорога #кольцо

Комментарии