Реновация на бездорожье

Поселок Усть-Славянка, что в Невском районе Петербурга, продолжают застраивать многоэтажным жильем. Недавно здесь были введены в эксплуатацию первые многоэтажки по городскому проекту реновации. Одновременно стало известно, что разработка проекта расширения главного выезда из микрорайона вновь отложена.

Реновация на бездорожье | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как мы уже рассказывали, бывшая деревня Усть-Славянка стремительно преображается: прежде уютный малоэтажный пригород превращается в «спальный» район. Здесь возводят жилье сразу несколько застройщиков. Высота многих зданий достигнет 25 этажей.

Одним из первых в июле нынешнего года ввел свои жилые дома Setl Group. Три 25-этажных корпуса возведены в восточной части поселка на месте промзоны. Дома расположены в отдалении от Советского проспекта. Новоселам придется немало пройти пешком, чтобы добраться до своих домов от маршрутки. Многоэтажки получили адрес по Советскому проспекту, 34. Так как корпуса объединены общим подземным паркингом, формально они считаются одним зданием.

Следующую очередь этого жилого комплекса, также из трех корпусов, собираются сдать во втором квартале 2018-го. Еще один дом ориентировочно будет сдан в конце 2019-го. Всего же Setl Group планирует возвести около 15 корпусов под 25 этажей высотой. Новоселам обещают благоустройство: анонсировано создание рекреационной зоны на берегу (автомобильного проезда не планируется). Но когда приступят к формированию этой набережной, непонятно.

Еще один застройщик, «Аквамарин», возвел 14-этажку на месте заброшенного дома дореволюционной постройки у Рыбацкого моста, на Славянской улице, 3. Старую постройку разрушили в 2014 году. Формально она ценности не представляла - в отличие от расположенного на соседнем участке памятника - дома Слепушкина.

В комитете по охране памятников и в прокуратуре Невского района заявляли, что начатое «Аквамарином» строительство негативно сказывается на состоянии дома Слепушкина. В адрес директора компании-застройщика было внесено представление.

Сроки ввода многоэтажки не раз переносились. Сдать здание в эксплуатацию собирались еще к 2016 году, но сделать это не удалось. Застройщик объяснял задержку сложностями подключения к сетям монополистов. Наконец, в середине сентября новостройку ввели в эксплуатацию.

Почти одновременно были сданы первые три дома близ Советского проспекта, возведенные по программе развития застроенных территорий компанией «СПб реновация». Вообще принято считать, что эту программу затевали ради замены ветхих «хрущевок» современными зданиями. Но здесь цель явно иная: 23-этажные здания возвели на месте индивидуальных жилых домов.

Стоит отметить, что, согласно проекту планировки территории, улично-дорожная сеть Усть-Славянки существенно изменится. В частности, Славянская улица отодвигается от берега Невы. Был упразднен Полевой переулок. Зато решили проложить новую улицу - Гудиловскую. Сейчас по заказу «СПб реновации» ведется строительство ее первого участка.

Также в Усть-Славянке продолжается возведение жилого комплекса «Росстройинвеста» в районе невской излучины Кривое Колено. Сначала - с 2015 года - принялись за 24-этажное здание. Ввод его намечен на 2018 год. Сейчас строится более высокий дом, который достигнет 32 этажей и станет по высоте рекордсменом Усть-Славянки.

Хотя новостройки Усть-Славянки уже начинают заселяться, вопрос связи их с городом решается небыстро. Из поселка в Петербург по-прежнему ведет только одна магистраль - двухполосный Советский проспект и продолжающее его в сторону Понтонного Петрозаводское шоссе. Здесь постоянно возникают пробки. В Смольном ждали активного участия «СПб реновации» в разработке проекта расширения трассы, но впоследствии выяснилось, что компания таких обязательств на себя не брала.

Дорогу собираются расширить за счет города, при этом шоссе и проспект войдут в отдельные контракты. По последней информации, предоставленной первым заместителем председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Вадимом Власовым, заключить контракт на проектно-изыскательские работы по Советскому предполагается в декабре этого года. Впрочем, ранее сообщалось, что к разработке проекта приступят нынешней осенью.

Усть-Славянка находится сравнительно недалеко от станции метро «Рыбацкое», но идти пешком до этого метровокзала опасно из-за отсутствия тротуаров. Можно двигаться по обочинам, но в дождь они раскисают. Власти обещали усилить маршруты наземного транспорта по мере ввода первых домов. Один маршрут был усилен - в июле «Пассажиравтотранс» выпустил на него дополнительные автобусы.

Напомним, что, по оценке Смольного, в связи с интенсивным жилищным строительством население Усть-Славянки в ближайшем будущем увеличится не менее чем на 55 тысяч человек.

#Усть-Славянка #сообщение

Комментарии