Реклама с резолюцией

За последние год-полтора в редакции скопилась изрядная коллекция документов, собранная благодаря читателям: извещения, повторные извещения, уведомления, предписания и информационные письма. Адресантами значатся либо «Городской центр учета водопотребления», либо «Единая городская служба», а адресатами - граждане, в чьих почтовых ящиках оказались сии документы.

Реклама с резолюцией |

Содержание одинаково везде: настоятельные рекомендации жильцам срочно поверить или заменить квартирные счетчики воды во избежание больших и малых неприятностей. Причем документы, как правило, имеют чрезвычайно официальный вид: с подписями каких-то генеральных директоров, с печатями, штампами и даже с резолюциями типа «довести до сведения». Некоторые бумаги имеют сходство с коммунальными квитанциями. Если не вглядываться, вполне можно подумать, что это счет за тепло и горячую воду.

«Санкт-Петербургские ведомости» неоднократно оповещали читателей, что бумажки эти - никакие не документы, а всего лишь реклама частных фирм, оказывающих услуги по установке водосчетчиков. Но реклама агрессивная, находящаяся на грани мошенничества, обманывающая и пугающая людей. Газета, в частности, рассказывала, что подобные рекламные ходы применяются ныне во многих городах России («Введу в заблуждение. Недорого». 31.06.2017). К примеру, в Томске. Специалисты тамошнего управления ФАС обратили внимание на массовые жалобы томичей на «Городской центр чего-то там». Антимонопольщики провели свое расследование и заключили, что никакого «Центра...» в городе не существует, а существует пришлое ООО. Распространяемые им извещения являются недостоверной рекламой, не содержащей полной информации об услуге и ее стоимости. Также не указаны местонахождение организации и ее организационно-правовая форма. Ну а кроме того, как сказано в заключении томичей, реклама «формирует представление об обязательности осуществления поверки приборов учета воды, обязывая воспользоваться данной услугой».

Редакция «Санкт-Петербургских ведомостей» неоднократно информировала и наше управление ФАС о массе бумажного вранья, распространяемого в городе, в надежде, что томский опыт будет взят на вооружение. Но долгое время антимонопольное ведомство не проявляло активности. Единственный окрик (впрочем, негромкий) прозвучал в адрес некоего «Единого центра информационных систем ЖКХ», в «извещении» которого было указано, что уже утвержден (далее цитата) «график проведения коллективной проверки приборов учета воды в вашем доме». Антимонопольщики сочли, что это выражение вводит потребителей в заблуждение «о приоритете услуг общества и создает впечатление о его особом статусе (уполномочен на замену приборов учета воды)». «Единому центру...» указали на недопустимость подобных формулировок. Тем и ограничились.

И вот, похоже, антимонопольщики в Петербурге сочли наконец необходимым сказать более веское слово.

- В связи с активизацией деятельности предпринимателей, которые вводят в заблуждение потребителей относительно необходимости поверки счетчиков воды, Санкт-Петербургское УФАС России решило передать материалы этого дела в городскую прокуратуру, - заявил заместитель руководителя антимонопольного органа Вячеслав Тукаев.

Что скажет прокуратура, пока неизвестно. А управление ФАС в свою очередь сочло необходимым и на сей раз предупредить одного из предпринимателей, распространявших «уведомления», о недопустимости имитации официальных извещений ресурсоснабжающих организаций. Речь идет именно о тех рекламных бумажках, которые так точно повторяют счета-квитанции. УФАС потребовало исключить из рекламы информацию об ИНН, ОГРН и вообще обо всем, что создает иллюзию официального документа. В управлении еще раз подчеркнули, что реклама, выполненная в подобной стилистике, незаконна, так как вводит потребителей в заблуждение.

#счетчики #замена #мошенники

Комментарии