Речной вокзал в тумане

На международном инновационном форуме пассажирского транспорта SmartTransport начальник отдела туристической инфраструктуры профильного комитета Смольного Алексей Китиков назвал адрес, по которому в ближайшем будущем в городе должен появиться новый Речной вокзал. Однако идея построить его с нуля за Большим Обуховским мостом тут же вызвала споры.

Речной вокзал в тумане | Причалят ли к Рыбацкому речные теплоходы? ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Причалят ли к Рыбацкому речные теплоходы? ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В том, что Речной вокзал Петербургу, принимающему сотни круизных рейсов по реке, нужен, никто не сомневается. Более того - многие эксперты и жители считают его отсутствие позором, поскольку прибывающие к нам гости поначалу видят пейзажи, которые явно не способствуют восприятию города как северной столицы России.

Однако по прежнему адресу (проспект Обуховской Обороны, 195), кроме голых причальных стенок, ничего не осталось. Пропускная способность Уткиной заводи невелика. А заявленная когда-то идея построить Речной вокзал рядом с «Морским фасадом» не реализуется. И, как подтвердил во время недавней встречи с журналистами заместитель руководителя комитета по транспорту Алексей Львов, «во-первых, там предполагалось создание инфраструктуры только для пересадки пассажиров морских круизных судов на речной транспорт, идущий в центр Петербурга и, например, в Петергоф, а во-вторых, движения по этому проекту никакого нет».

А вот идея строительства нового Речного вокзала в Рыбацком не только есть - она уже принимает совершенно определенные очертания. По заданию комитета по развитию туризма Петербурга выигравшая соответствующий тендер компания PricewaterhouseCoopers (PwC) создает концепцию Речного вокзала, которая до конца этого года будет представлена общественности. Есть и вполне конкретный адрес: Алексей Китиков уточнил, что речь идет об участке за вантовым мостом напротив дома № 15 по Рыбацкому проспекту.

И хотя будущий Речной вокзал еще не существует даже в проекте, называется его примерная стоимость. В зависимости от включенных в состав вокзала объектов она может колебаться от 500 млн до 2 млрд рублей. При этом уже сейчас ведутся переговоры с заинтересованными инвесторами, за счет которых в основном и предполагается реализовать масштабный проект. Руководитель профильного городского комитета Алексей Мушкарев недавно подтвердил: «Наша задача - минимизировать расходы бюджета и за счет инвестора построить терминал для речных судов с широкой инфраструктурой, благодаря которой использовать его будет возможно как летом, так и зимой».

Как рассуждают сторонники строительства Речного вокзала за Большим Обуховским мостом? Они видят тут несколько плюсов. Во-первых, в этом случае отправка и прием круизных теплоходов никак не будут привязаны к разводке мостов. Во-вторых, наличие относительно большого земельного участка (которых в центре Питера как раз и нет) позволяет построить вокзал с нуля таким, каким он нужен с прицелом на будущее. В-третьих, по мнению идеологов проекта, появление нового Речного вокзала даст толчок развитию всего микрорайона: сейчас никто не мешает включить в его состав объекты, способные притягивать не только туристов, но и жителей города.

Скептики же кроме этих плюсов видят и явные минусы. Например, инициативная группа жителей Рыбацкого уже отправила на имя губернатора Петербурга Георгия Полтавченко письмо, в котором она выступает против строительства нового Речного вокзала на берегу Невы. «В случае его возведения в нашем районе в разы возрастет нагрузка на дорожную сеть, мы лишимся существенного участка берега и живой природы, которой и так катастрофически мало в Рыбацком», - пишут они. А один из активистов не без оснований указывает, что по названному адресу имеется довольно крутой обрыв к Неве, который еще надо как-то обустроить. Он замечает, что «транспортная доступность в этом месте очень печальная». «Рыбацкий проспект встает сразу, а никакой общественный транспорт туда не ходит: добираться от метро или ближайшей остановки весьма проблематично», - аргументирует противник проекта свою позицию.

И в самом деле прибывающим на круизных теплоходах туристам интересен центр Петербурга и его знаменитые окрестности (Пушкин, Петергоф и т. д.), до которых из Рыбацкого хоть на общественном транспорте, хоть на частном еще ехать и ехать. Единственным, пожалуй, способом решить эту проблему может стать доставка гостей в центр города не по земле, а по воде. К примеру, на скоростных судах...

Впрочем, пока ломать копья вокруг нового Речного вокзала рано, поскольку не представлена даже его концепция. Она, по словам инициаторов проекта, должна появиться уже в ноябре этого года. И если будет одобрена «наверху» и «снизу», плавно перерастет в стадию проекта. Что касается сроков его реализации, то при условии привлечения крупных инвесторов новый Речной вокзал может появиться в Петербурге до 2020 года.

#речной вокзал #туризм #Смольный

Комментарии