Главная городская газета

РД-СКР готов услужить

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью

«В ночь на 22 июня...»: память на рубеже блокады

Традиционная акция памяти пройдет у стен храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове 21 июня. Детали события – в нашем специальном материале. Читать полностью
 РД-СКР готов услужить | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

На базе ГУП «ТЭК» испытывают робота, чья специализация - контролировать внутреннее состояние огромных накопителей для воды или для нефтепродуктов. Робот (правильнее сказать - роботизированная система диагностики) уже больше недели «ныряет» в бак-«двухтысячник» - резервуар объемом две тысячи кубометров. По итогам испытаний ГУП «ТЭК» примет решение: нужна компании эта разработка или нет.

Его зовут РД-СКР. Выглядит как огромный металлический чемодан с отростками-щупальцами и кабелями. Разработали и изготовили его в России, в Петербурге - в компании «Диаконт». РД-СКР опускают в резервуар на 20-метровую глубину, и он по указке специалиста-оператора ощупывает-осматривает дно, используя магнитное поле, ультразвук и оптику. Информация в режиме online появляется на дисплее, и специалист практически моментально определяет состояние поверхности, что позволяет сделать вывод: где может проявиться дефект, насколько необходим ремонт, в течение какого времени еще можно безопасно эксплуатировать резервуар.

Сейчас, чтобы провести диагностику, необходимо выкачать из резервуара содержимое, очистить стенки и осмотреть их. Работа не только длительная и сложная, но и связанная с выполнением ряда природоохранных правил. Если в «бочке» хранился, к примеру, мазут, то утилизация осадка, который еще нужно счистить со стенок, потребует больших усилий и затрат. С водой проще. Но и вода, как правило, содержит примеси нефтепродуктов.

- РД-СКР опускают в резервуар, не сливая содержимое, - пояснил директор дивизиона комплексных проектов «Диаконта» Денис Гурин. - Наличие осадка не мешает ему производить диагностику. Мало того, он способен попутно очищать внутреннюю поверхность от наслоений до 25 миллиметров. Сам робот защищен от агрессивного воздействия среды. В том числе от риска взрыва, если речь идет о горючих жидкостях.

Специалисты ГУП «ТЭК» пока присматриваются. Гипотетически РД-СКР было бы неплохо иметь в хозяйстве. На предприятии несколько сотен аккумуляторных баков для воды и больше сотни мазутных - для хранения резервного топлива.

- Испытания показали, что робот пока не может диагностировать состояние внутреннего шва между стенкой резервуара и дном, - отметил начальник службы диагностики и контроля качества филиала энергетических источников ГУП «ТЭК СПб» Алексей Капустин. - Это сложный участок - угловое примыкание поверхностей. Разработчики заверили, что скорректируют возможности робота...

Нет сомнений, что технологические проблемы будут преодолены. Теперь и для ТЭК, и для «Диаконта» главное - определиться с режимом сотрудничества. Первым невыгодно покупать робота, вторым - продавать его. Ныне внедрение инновационных разработок представляет собой долгоиграющие договорные отношения о поставке инновационных услуг.

- Приобретая робототехнику, мы одновременно должны озаботиться обучением соответствующих специалистов, - пояснил Алексей Капустин. - Таким образом, в данном случае выгоднее и целесообразнее приобретать не робота, а услуги робота, которые будут оказывать уже сложившиеся профессионалы. Об условиях нам еще предстоит договориться.

Не определилась окончательно также судьба еще одного инновационного предложения «Диаконта» - системы роботодиагностики для магистральных теплотрасс. Тестирование прошло успешно. Так что, возможно, вскоре роботы будут не только нырять в резервуары, но и ползать внутри труб не в качестве испытуемых, а на постоянной основе.




Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook