Расширяя «Скандинавию»

Реконструкцию первого «областного» отрезка трассы Скандинавия» собираются завершить через год. Кроме того, в 2016-м приступят к расширению Скандинавского шоссе, проходящего по территории Петербурга.

Расширяя «Скандинавию»  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Подготовка к реконструкции федеральной трассы, соединяющей Петербург с Финляндией, началась осенью 2014 года. Тогда можно было наблюдать вырубки леса на 18-километровом участке от реки Сестры (по которой проходит административная граница города с Ленинградской областью) до бетонки – областной окружной дороги.

Проект, разработанный компанией «Петербургские дороги», предусматривает превращение существовавшего доселе двухполосного шоссе с широкими обочинами в практически полноценную магистраль, снабженную разделительным барьером. Отсутствие барьера посередине дороги называют одной из основных причин серьезных аварий, которые регулярно происходят на этой трассе.

До объездной дороги вокруг Выборга «хайвей» будет шестиполосным, а далее, до границы с Финляндией, четырехполосным. Расчетная скорость движения составит 120 километров в час. Впрочем, пока ничто не указывает на то, что водителям разрешат разгоняться быстрее обычных 90.

Кроме того, предусматривается установка опор освещения. В перспективе же на трассе запустят автоматическую систему управления движением. Но когда это произойдет, неясно.

18-километровый участок, в соответствии с контрактом, должен быть готов в 2019 году. Однако первый его 4-километровый отрезок – до развязки с Выборгским шоссе – собираются открыть уже в 2016 году. Об этом на днях рассказали в Севзапуправтодоре. Ранее сообщалось, что завершение работ по реконструкции всех областных участков «Скандинавии» намечено на 2025 год. Работы ведет компания «ВАД».

Кроме того, в следующем году собираются приступить к реконструкции той части трассы, что расположена на территории Петербурга. Этот участок, проходящий от развязки Западного скоростного диаметра с Зеленогорским шоссе до Всеволожского района Ленинградской области, с августа прошлого года официально называется Скандинавским шоссе.

Росавтодор не включил его в общий проект реконструкции трассы, так как проходящая в административных границах Петербурга дорога находится в городской собственности. Но денег в бюджете региона не находилось, и Смольный запросил финансирование из федерального бюджета.

Как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), в этом году из Москвы было выделено более 400 миллионов рублей. Уже разработана проектно-сметная документация на реконструкцию. Она прошла государственную экспертизу. До конца года собираются приступить к подготовке рабочей документации по объекту.

Реконструкция шоссе «Скандинавия» протяженностью около 2,5 километра обойдется примерно в 1,1 миллиарда рублей. Дорога будет частично 4-, а частично – 6-полосной. Конкурс по выбору подрядчика объявят уже осенью, добавили в КРТИ.

Напомним, что открытая в начале 1990-х трасса «Скандинавия» строилась около десяти лет. Она призвана была заменить Выборгское шоссе, сильно петляющее и к тому же проходящее через населенные пункты.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 155 (5528) от 24.08.2015.


Комментарии