Пыль да туман

На заседании Градостроительного совета Ленинградской области отклонены два разных предложения инвесторов - концепция развития большой территории под жилищное строительство и проект планировки технопарка. Причина одна и та же - в документах нет четкого представления о развитии транспортной инфраструктуры. А без нее и жить не комфортно, и до рабочих мест не добраться.

Пыль да туман | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Сначала обсуждали инвестиционный проект по застройке 43 га в северной части поселка Романовка во Всеволожском районе. Разработчик концепции - институт пространственного развития «Энко» запроектировал строительство для 5 тысяч жителей 180 тысяч кв. метров в 4-этажных домах. Не забыл про школу, детские сады и поликлинику, расчертил улично-дорожную сеть с дублером Дороги жизни в двух вариантах, северном и южном.

В ходе обсуждения выяснились некоторые нестыковки. В одних бумагах указана численность жителей 5 тысяч человек и расчеты «социалки» исходя из 36 кв. метров на человека. В других - 7 тысяч человек и 27 кв. метров на человека. Но если верны последние цифры, то надо увеличивать мощности детских учреждений. «У вас одни дома - а где озелененные аллеи, пешеходные и велосипедные дорожки?» - риторически вопрошали эксперты

А выяснилось, что на ближайшие годы нет никаких планов (а значит, и финансирования) по строительству красиво нарисованных на бумаге улиц и магистралей. Генеральный план Романовки предусматривает увеличение территории поселения почти в 5 раз, с 56 га до 250 га. Понятно, что основная часть земли будет застроена жильем. На сегодня строительство транспортного обхода Романовки находится в области светлых мечтаний, а многокилометровые пробки на Дороге жизни, особенно в летние выходные - суровая реальность.

Как сообщил Михаил Москвин, вице-губернатор Ленинградской области, председатель градсовета, невозможно развивать территории без транспорта. На 1 сентября 2017 года в регионе сданы 2 млн кв. метров жилья, в разной стадии строительства и с разными сроками ввода находится еще 10 млн «квадратов». Между тем Дорожный фонд области может выделить в этом году на строительство новых дорог 800 млн рублей. По нашей просьбе специалисты-дорожники, которые присутствовали на заседании, тут же прикинули: на эти деньги можно построить пять километров современной четырехполосной дороги. Для справки: общая протяженность областных дорог - 10 тысяч километров.

На вечный русский вопрос «Что делать?» ответил Евгений Домрачев, председатель областного комитета по архитектуре и градостроительству. Поскольку генеральный план Романовки утвержден, муниципалитет обязан разработать отраслевые программы по транспорту, ЖКХ, «социалке» и т.д. В них должны содержаться расчеты необходимых средств на эти программы и сроки их реализации. Если инвесторы заинтересованы в утверждении своих концепций, то должны активнее работать с местной властью. Только с обоснованными программами можно рассчитывать на помощь региональных властей. «Области больше не нужны просто квадратные метры, требуется такое жилье, которое обеспечено всеми видами благоустройства», - заметил Домрачев в комментарии для «СПб ведомостей».

Вторым пунктом градсовет обсуждал проект планировки территории технопарка «Скачки» в городском поселении Виллози. Участок под технопарк площадью 210 га расположен в Ломоносовском районе, впритык к Красному Селу, входящему в состав Петербурга.

У этого места интересная история. До революции там находился красносельский ипподром, известный по роману Льва Толстого «Анна Каренина». В советское время его превратили в промзону, в основном военного назначения. Но в начале 1990-х появился проект строительства по соседству жилья для военнослужащих частей, выведенных из стран Восточной Европы. В этом проекте бывшему ипподрому отводились рекреационные функции. Тем более что по нему проходит «Ижорский уступ», входящий в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Но около 20 лет назад появилась идея технопарка, вероятно, с расчетом на то, что границы уступа можно скорректировать. Во всяком случае авторы проекта планировки из Агентства территориального развития утверждают, что никакого уступа в Скачках не обнаружили.

Но изначально существовавшая транспортная проблема за прошедшие годы не рассосалась. Если сейчас простроить технопарк, то в него будет не заехать и из него не выехать. Проектировщики предложили три варианта строительства проезда. Оптимальный вариант - на юг, в сторону Пушкинского шоссе. Но есть нюанс - эта дорога «цепляет» территорию Петербурга. Градсовет отправил проект на доработку, читай: послал инвестора технопарка «Скачки» на трудные переговоры с Петербургом.

#Градсовет #транспорт #инфраструктура

Комментарии