Главная городская газета

Пять за ошибку

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Пять за ошибку | Иллюстрация Soul/shutterstock.com

Иллюстрация Soul/shutterstock.com

Начиная с сентября, чтобы получить права, будущим водителям придется изрядно попотеть. Экзамен станет сложнее как в теоретической, так и в практической части. В Госавтоинспекции поясняют, что новый регламент позволит лучше оценить готовность владельца железного коня выехать на большую дорогу.

В настоящее время процесс получения водительских прав разбит на этапы. Сначала несколько месяцев идет обучение. Далее необходимо сдать экзамены: теоретическую часть, затем упражнения на специальной площадке и только после этого выполнить ряд заданий в условиях города.

И если сегодня, чтобы сдать теорию, необходимо правильно ответить на 18 вопросов из 20, то осенью за каждый «промах» придется выполнить дополнительные пять заданий. Ответить на них необходимо за пять минут. Если кандидат совершил две ошибки в разных тематических блоках, ему будет предоставлено десять вопросов, по пять из каждого. На это кандидату в автолюбители отводится еще десять минут. Ну а если человек сделает две ошибки в одном блоке вопросов, то «неуд» ему гарантирован. Такую же оценку он получит в том случае, если, отвечая на основные вопросы, ошибется три раза.

На площадке для получения заветных корочек категории В также нужно будет выполнить не три задания, а пять – трогание на подъеме, «змейку», «въезд в бокс», параллельную парковку и «маневрирование в ограниченном пространстве».

Мотоциклистам и водителям мопедов придется сдавать три упражнения, одно из которых состоит из четырех элементов. Правда, из этих четырех необходимо сдать только три элемента на выбор.

И последний этап – экзамен в городе. Тут к девяти существующим заданиям, по новому регламенту, добавятся «Разворот за пределами перекрестка» и «Проезд железнодорожного переезда». Их выполнение будет оцениваться в баллах: 5, 3 или 1 балл за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое).

Грубыми считаются такие нарушения, как выезд на встречную полосу, непредоставление преимущества в движении другим автомобилям или пешеходам, проезд на красный сигнал светофора, превышение скорости. Даже заезд за стоп-линию у светофора или у знака «Стоп» привезет кандидату пять баллов и отправление на переэкзаменовку.

Три балла за среднее нарушение можно получить за непристегнутый ремень безопасности, невключенный поворотник, нарушение правил остановки или стоянки.

Легкими нарушениями, за которые присваивают один балл, считаются такие, как резкое и беспричинное торможение, слишком медленное движение без необходимости. Один балл начислят, если кандидат в водители не пользуется зеркалами или заглохнет на дороге. При пяти набранных баллах о правах можно на время забыть.

Из нового регламента исключен пункт о запрете на нахождение в машине инструктора. Это нововведение аргументировано тем, что транспортное средство принадлежит автошколе, и инструктору в ней находиться дозволяется. При этом четко указано, что на дороге представитель собственника должен находится справа на переднем сиденье, чтобы в случае опасности предотвратить аварию. А инспектор будет находиться на заднем сиденье, чтобы контролировать действия их обоих.

Также теперь разрешается сдавать на права на авто с автоматом, если такими машинами укомплектована автошкола. Можно сдавать на права в любом регионе России вне зависимости от прописки.

Регламентом устанавливаются и сроки выдачи прав – 15 рабочих дней для категорий A и М и 30 дней – для остальных.

Сам документ вступит в силу с 1 сентября. К этому времени должны быть разработаны и утверждены новые билеты.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook