Проверка тетрадок как хобби

Юлия СЕМАШКО, учитель младших классов петергофского лицея # 419, сама была ученицей этого лицея, а вернулась «длинным» путем: сначала получила среднее педагогическое образование, а только потом высшее, и оба – «краснодипломные».

Проверка тетрадок как хобби | ФОТО из личного архива

ФОТО из личного архива

– Занятная образовательная траектория: после 11-го класса вы пошли не в вуз, а в Некрасовский педагогический колледж. Какие преимущества это дает?

– Огромные! Прежде всего очень много практики. В колледже мы сначала просто наблюдали за первоклассниками, потом работали в лагерях – причем и с ребятами одаренными, и с детьми, у которых есть те или иные особенности. В Герценовском университете практики гораздо меньше, и, думаю, студентам, которые поступали в вуз сразу после школы, трудно настроиться на работу в классе. Зато в «Герцена» дают методики, в том числе новые интересные подходы.

Забавно: когда в колледже нас спросили, кто пойдет в школу, – руку подняла одна я. Но потом и другие стали работать учителями.


– Но вы и в вузе остались учителем младших классов.

– Это осознанно. Преподавать в старших классах я не планировала. Мне нравится работать с детьми именно этого возраста. Да, я слышала, что в Петербурге сильный корпус учителей начальной школы – бытует мнение, что есть особая «петербургская школа» учителей. Я с этим согласна: мы встречаемся на международных конференциях с педагогами из разных городов, стран – у них и правда другие подходы.


– Дети меняются? Говорят, от гаджетов не оторвать.

– Дети меняются, потому что меняется среда их воспитания, родители – есть ведь и родительские «поколения». Но мне кажется, в детях видна «рука учителя». Вот мы видим мазки Врубеля – так же распознаем и штрихи педагога в его учениках. Эти штрихи даже более заметны, чем черты поколения.

А насчет гаджетов... Никогда не запрещаю сотовые: что запрещаешь, вызывает повышенный интерес. И как-то получается, что дети пользуются телефоном только как средством связи, а не игрушкой. Видимо, вырабатывается определенная культура пользования.


– Возникало ощущение – «не справляюсь»?

– Такое ощущение бывает у каждого учителя, но ни разу у меня не было мысли «все, завтра ухожу». Если не справляешься, надо работать вместе с социальным педагогом, с родителями. Да, родители моих учеников старше меня – это может смущать. Но именно колледж помог «натренироваться»: в лагерях ведь были родительские дни. И в один момент понимаешь: ты младше, но у тебя спрашивают совета, как у профессионала.


– Вы пришли в свою родную школу. Ваши учителя – теперь коллеги, это тоже может смущать.

– В нашей школе особенные учителя. Это как одна семья. Единственное, когда некоторые коллеги предложили за дверями школы перейти на «ты», не могла привыкнуть, сбивалась – «вы, «ты»... Я в школе почти семь лет – когда даешь открытые уроки, присутствуешь на уроках коллег, они видят тебя уже с другой стороны и понимают, что ты вырос.


– Чем хороша профессия учителя?

– Рост в любом случае: ты участвуешь в конференциях, посещаешь курсы. Безграничная любовь детей: даже когда ты устал – видишь их лица и забываешь об усталости. Интерес преодоления трудностей: по шаблону работать надоедает, можно один и тот же урок строить по-разному.

Я работаю с 9.00 до 16.00, а дома опять за тетрадки. Но, когда начинаю готовить урок, викторину, я отношусь к этому, как хобби. Муж спрашивает: снова работаешь? Нет, говорю, вечером – хобби. Он, кстати, гордится тем, что жена – учитель.


– Кстати, вы на «Алых парусах-2005» были?

– Да, мы с классом успели и сами на речном пароходике покататься, и на корабль с алыми парусами посмотреть. Вот что мне до сих пор помнится – это цветы, летящие из вертолета. Дворцовую просто «залил» дождь из цветов! А главное ощущение тогда было – пожалуй, надежда.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 109 (5482) от 19.06.2015.


Комментарии