Прощайте, неключевые сотрудники!

Кто в ближайшее время останется без работы и какие способы найдут компании, чтобы сэкономить? Прогнозам на эту тему сегодня несть числа. Своим видением ситуации с нами поделились эксперты кадрового агентства «Интерсервис групп стафф».

Прощайте, неключевые сотрудники! | ФОТО baranq/shutterstock.com

ФОТО baranq/shutterstock.com

По мнению Анны Котенко, руководителя отдела по работе с корпоративными клиентами, угроза сокращений в различных компаниях ощущается по-разному. В первую очередь нестабильность экономической ситуации и выросшие отчисления в Пенсионный фонд скажутся на персонале компаний малого бизнеса, средний бизнес будет стараться удержать лишь ключевых сотрудников, а крупные федеральные компании, вероятно, проведут серию оптимизаций менеджерского состава.

Рынок пессимистично настроен по отношению к сотрудникам СМИ и банков, часть лидеров отрасли уже заявили о сокращении зарплат на 10 – 20% и персонала на 5 – 10%. Сложности не минуют автобизнес, ресторанную и туристическую отрасли, где из-за снижения покупательской возможности сильно падают продажи.

Что касается конкретных специальностей, то в первую очередь пострадают специалисты, которые не приносят компании прямой прибыли: дизайнеры, маркетологи, пиарщики и пр. В связи с сокращением штатов и оборотов снизится спрос на менеджеров по кадрам и бухгалтеров. Многие компании попрощаются с ассистентами, помощниками и другими неключевыми сотрудниками.

А на чем наниматели собираются экономить? По оценке специалиста по работе с клиентами той же компании Дианы Изотовой, в первую очередь и логичнее всего им сэкономить на аренде офисов. Ставки на аренду будут снижаться, и если отказаться от нее совсем нельзя, то можно подыскать помещение или за прежние деньги снять что-то более высокого класса.

Можно перепоручить часть работы или отдать ее на аутсорсинг – это не только дешевле, но и проще. Наиболее популярными в России стали аутсорсинговые компании, оказывающие финансовые, правовые и коммуникационные услуги. Еще один вариант экономии на сотрудниках посредством аутсорсинга – использование услуг удаленных ассистентов, которые способны выполнять задачи, связанные с маркетингом, менеджментом, юриспруденцией.

Специалистам, привыкшим к бонусам, также придется умерить свои аппетиты, эта статья расходов «пошла под нож» одной из первых. На инструментах нематериальной мотивации вроде абонементов в спортзал, языковых курсов или тимбилдингов (англ. Team building – («построение команды; активный корпоративный отдых») работодатели также уже начали экономить.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 065 (5438) от 14.04.2015.


Комментарии