Проселки вырвутся из тьмы

Одна из причин, по которым происходят ДТП в Северо-Западном округе, – темнота на дорогах, даже в пределах населенных пунктов. Говорим об этом уже не один десяток лет, казалось, проблема вечная. Но вот в главном учреждении, отвечающем за строительство и содержание федеральных трасс, назвали точный срок, когда эта беда будет изжита.

Проселки вырвутся из тьмы  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

– До 2017 года обустроим освещение в 52 населенных пунктах, к 2020 году – еще в 133. И тогда все 100 процентов поселков и деревень, по которым проходят федеральные трассы, будут иметь освещенные дороги, – заявил начальник «Севзапуправтодора» Валентин Иванов.

В региональном управлении настроены оптимистично на развитие дорожной сети в областях, за которые они отвечают: Ленинградской, Псковской и Калининградской.

– В нынешней экономической ситуации ждали худшего, но в результате фонд на содержание и обеспечение безопасности дорог нам увеличили, – рассказал Иванов. – Заметно выросло также финансирование реконструкции и строительства автомагистралей: с 10 миллиардов рублей в этом году до 14 миллиардов в 2016-м.

Среди особо важных для автомобилистов – реконструкция дороги «Скандинавия»: в 1990-х годах эту трассу прозвали «дорогой смерти». Магистраль переделывают всю целиком – от Петербурга до границы с Финляндией, понятно, что полностью введут ее в строй нескоро, но постепенно трасса будет становиться безопаснее.

– Одним из первых пусковых объектов следующего года станет участок 4,5 км «Скандинавии» – от 47,5 до 52-го километра. Сдадим его уже в мае-июне, раньше не получится, так как укладывать асфальт можно только в теплую погоду, – пояснил начальник управления. – В 2017 году продвинем реконструированную дорогу до 65-го километра, на этом участке надо будет соорудить три путепровода, мост через реку Сестру, надземный пешеходный переход и один проход для скотопрогона. Еще важно, что Петербург провел торги по реконструкции выхода «Скандинавии» от ЗСД до границы с Ленинградской областью. Таким образом, уже скоро будет обеспечен комфортный выезд из города по этой магистрали.

Другой важный пусковой объект первой половины будущего года – спрямление «чертового поворота» на 53-м километре Мурманского шоссе. Под реконструкцию отведен участок от 51-го до 68-го километра, но дорожники решили в первую очередь выпрямить 300 – 400 метров в начале этого участка, чтобы ликвидировать резкий поворот, который принес немало бед автомобилистам.

В высокой степени готовности, кроме того, часть реконструируемой трассы Петербург – Псков до Гатчины. Она тоже начнет функционировать в обновленном виде уже в будущем году. Еще в работе участок 18,5 км трассы «Сортавала» – до Лосева, а также автомагистрали «Нарва» – от Петербурга до южного полукольца. Дорожники заявляют, что они специально все ремонты ведут в направлении от Петербурга, чтобы в первую очередь обеспечить автолюбителям и водителям грузовиков выезды из города.

Кстати, о грузовиках. С 15 ноября вводится в действие распоряжение по дополнительной оплате с 12-тонных и больших по весу вместе с перевозимым грузом фур. В «Севзапуправтодоре» сообщают, что они подготовились к этому дню. Организована регистрация таких автомобилей, а нарушителей будут отлавливать на специально оборудованных машинах. Таких перехватывающих мобильных пунктов у «Севзапуправтодора» четыре, все они отправятся на дороги 15 ноября. Есть и весовые контрольные пункты, замеряющие массу проезжающего грузовика в динамике. При этом специалисты подчеркивают, что проблема с введением в силу ограничений по весу автомобиля вполне решаемая. На какое-то время, в тестовом режиме, такое ограничение уже вводилось – в результате число фур с перегрузом сократилось на тот период в 15 раз.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 205 (5578) от 02.11.2015.


Комментарии