Главная городская газета

Прописать ремня

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Прописать ремня | ФОТО Александра НИКОЛАЕВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Александра НИКОЛАЕВА/ИНТЕРПРЕСС

По словам экспертов, каждый год в стране 1 сентября за парты не садится целая школа: это дети, погибшие в автоавариях. К началу учебного года на больничных койках «лежит», по самым скромным подсчетам, численность учеников 15 школ.

По словам начальника 5-го отдела управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Татьяны Сусловой, наш город, увы, вошел в число десяти регионов с самым высоким уровнем детского травматизма на дорогах. В нынешнем году в ДТП уже пострадал 331 подросток. А это на 44 ребенка больше, чем в прошлом. Только 4 сентября в северной столице произошло сразу четыре наезда на детей-пешеходов. И такая арифметика не может не вызывать тревогу. Ведь в этой статистике любая цифра больше нуля — ужасна.

Как правило, половина ДТП с детьми происходит из-за невнимательности маленьких участников движения. Другая половина — из-за того, что автомобилисты забывают о необходимости пропустить пешеходов.

В этом году в Петербурге на городских дорогах уже погибли шесть детей (в прошлом — только один). Так, двое подростков стали жертвами ДТП, перебегая дорогу на нерегулируемом переходе, — и в том и в другом случае водители нарушали скоростной режим. На одного ребенка грузовик наехал на тротуаре. Еще трое детей погибли, будучи пассажирами транспортных средств. И что самое печальное, в двух случаях водители находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения.

— В основном получают травмы дети-пассажиры 7 — 12 лет, — говорит Татьяна Суслова. — То есть те, кого должны перевозить только с использованием детских удерживающих устройств. Но, к сожалению, каждый пятый ребенок в городе перевозится с нарушением действующих правил.

И виноваты в этом родители, которые не сажают детей в детские кресла, не требуют пристегиваться. И таким взрослым за это неплохо было бы самим «прописать ремня». Ведь не зря же с июня нынешнего года вступили новые поправки в ПДД, согласно которым детей до семи лет можно перевозить только в автомобильных креслах. Ребят от 7 до 11 лет без кресел, но только на заднем сиденье и обязательно пристегнутыми ремнями безопасности. Но похоже, что штраф за нарушение этих правил — 3 тысячи рублей пугает не всех.

В ГИБДД рекомендуют использовать детские кресла как можно дольше — пока ребенок не достигнет предельных параметров для таких устройств (роста 150 см и веса 36 кг).

Еще один малоутешительный факт — в этом году вдвое выросло число детей, пострадавших во дворах. Такие ЧП, как правило, случаются по недосмотру взрослых. Только за этот год в нашем городе произошло 16 ДТП, когда ребенок неожиданно выбегал на дорогу и водитель не успевал среагировать. Но иногда и водители гоняют по дворам с превышением положенной скорости — более 20 км/час.

Чтобы сократить число таких аварий, в Петербурге планируется провести акцию «Безопасный двор», на которой представители ГИБДД расскажут, как правильно себя вести во дворе. Сотрудники дорожной полиции также призывают родителей воспитывать в детях дисциплинированность, осмотрительность и осторожность. И напоминают, что лучшее обучение для ребенка — это личный пример.

Кстати, начало нового учебного года совпадает с сокращением светового дня. А по статистике, каждое третье ДТП с участием пешехода происходит именно в темное время суток. Почему? Ответ на этот вопрос очень прост: водители просто не замечают пешеходов, так как большинство из них в повседневной жизни не носят на одежде светоотражающих элементов и не задумываются об их необходимости. Так, по данным ВЦИОМ, лишь каждый третий опрошенный родитель руководствовался данным аспектом, покупая одежду ребенку.

Хотя за последние годы было проведено немало социальных акций, подчеркивающих значимость таких элементов — вроде бы простых и недорогих, но способных сохранить самое ценное — жизнь. Ведь световозвращатель обеспечивает видимость пешехода на расстоянии до 400 метров от автомобиля и снижает риск ДТП в 6 — 8 раз!

Сегодня в России можно найти световозвращатели на любой вкус. Съемные — брелоки, стикеры, значки, браслеты, накладки на спицы колес велосипеда, жилеты. Их следует крепить на одежду, сумки, рюкзаки, детские коляски, велосипеды, ролики и др. И несъемные — их широко применяют при производстве спецодежды, детской, подростковой, спортивной и туристической одежды и обуви.

В ПДД не указано, сколько световозвращателей должно быть на пешеходе и где их разместить. ГИБДД лишь рекомендует прикреплять по одному элементу на правую и левую руки, один сзади — на спину или рюкзак и спереди — на грудь или ремень. Таким образом пешеход будет заметен со всех сторон.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook