Главная городская газета

Промысел в белых перчатках

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Промысел в белых перчатках | Ни на одной из стоянок экомобилю скучать не приходится. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Ни на одной из стоянок экомобилю скучать не приходится. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Батарейки, кажется, раньше служили подольше... Такая мысль приходит в голову всякий раз, когда замечаю, как быстро наполняют мою коробку эти отработавшие срок источники питания. Выбрасывать их в мусорное ведро? Но в них есть тяжелые металлы, способные отравить территорию, на которой может прокормиться ежик, - об этом знают сегодня даже дети. Да и зачем выбрасывать, если есть другой способ избавиться от подобных отходов? И далеко ходить не надо - по городу колесит экомобиль, регулярно навещая каждый район. Грех не воспользоваться...

...Узнав график движения машины (http://ecomobile.infoeco.ru/grafik-stoyanok), подхожу к нужному месту. В указанный срок, минута в минуту, белый фургон с зелеными надписями останавливается на пересечении Мытнинской и 6-й Советской. Пунктуальность вызывает уважение. Жаль, что оценить ее, кроме меня, пока некому.

Человек в фирменной куртке с надписью «Экострой», расхаживающий у автомобиля, распахивает его дверцы. Его руки облачены в белые рабочие перчатки. Он берет один из мешков и высыпает туда принесенные мной батарейки.

Знакомимся. «В будние дни не так много людей к нам подходят, - рассказывает Алексей Козлов, - хотя приезжаем в вечернее время, когда все возвращаются с работы. А вот по выходным, бывает, выстраивается очередь. Помню, стояли на Гражданском проспекте, 41, под проливным дождем и только успевали принимать отходы...»

Между тем и наш тихий перекресток становится оживленнее. Один из местных жителей принес батарейки и лампочки: на даче лежали, пояснил он. Раньше выбрасывал вместе с мусором - не было выбора, но в последние годы Игорь (так назвался мой собеседник) все «запрещенные» для мусорного бака мелочи несет в экомобиль.

Удобно? Молодой человек делится мнением: без отлаженной системы раздельного сбора мусора все же не обойтись. Надо, чтобы на каждом шагу стояли экобоксы и экотерминалы, а в Петербурге их пока слишком мало, считает он.

А вот Елена (она принесла охапку люминесцентных ламп) сама убедила коллег собирать на работе «особые» предметы, окружающие нас в быту, и взялась передавать их на утилизацию.

Перечень таких предметов не то чтобы внушителен, но и не мал. В салоне экомобиля стоят три пластиковых контейнера и жестяные баки, пристегнутые к бортам. Для каждого вида отходов - отдельная емкость. В одну собирают лампы, в другую ртутные термометры, в третью лекарства с истекшим сроком годности, в четвертую лаки, краски и прочую «химию»...

Это компактные вещи. Другое дело телевизоры, микроволновки, чайники, фены, которые выбрасывать на свалку нельзя: под бытовую технику в машине отведено немалое место. А еще она принимает щелочные аккумуляторы и покрышки. Первые сдают неохотно, поясняет Козлов, за них при желании можно выручить деньги, а старую резину в межсезонье, когда все «переобувают» своих железных коней, автомобилисты несут и несут...

«Иные ворчат: могли бы приезжать чаще, а у нас график, - продолжает рассказ Алексей. - В новогодние праздники, когда жители не видят нас дольше, они звонят мне на мобильный, торопят: номера телефонов указаны на машине. А иной раз приедем - негде встать, занято. Покружим у дома, поставим указатель и начнем принимать отходы по соседству. Тогда тоже названивают: неужели не приехали? Но сойти с маршрута нельзя, диспетчер «Экостроя» может проследить за его соблюдением в любую минуту: машина подключена к спутниковой навигационной системе».

Каждый день на линию выходит два экомобиля (третий в порядке эксперимента стал выезжать летом в близлежащие районы Ленобласти). Адреса постоянно меняются, но за месяц в городе нужно охватить 380 точек, согласованных с районными администрациями. В прошлом году петербуржцы собрали 289 тонн опасных отходов - в полтора раза больше, чем годом ранее, и вдвое по сравнению с 2014-м. Без малого половину этих тонн обеспечили автопокрышки, зато батарейки в целом «перевесили» тяжелую бытовую и оргтехнику, что впечатляет.

Нынче за первое полугодие обе машины «скопили» 21,5 тонны отходов. Это не очень значительная часть от общего объема (171 тонна), но «экомобильная» доля растет. А значит, система сбора работает...

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook