Прогульщиков к ответу

Около 12% российских пациентов записываются к врачу и не приходят на прием, посчитали эксперты Единой медицинской информационно-справочной службы. Убытки от такого недисциплинированного поведения пациентов исчисляются миллиардами.

Прогульщиков к ответу  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Раньше подобные случаи были редкостью, а сейчас, когда человек, записываясь на прием к врачу, общается с экраном компьютера, это стало нормой.

Причины самые разные. Часто пациент пытается попасть к врачу немедленно, но по записи визит возможен только через несколько дней, а к тому времени либо «само проходит», либо человек находит иные способы лечения. Например, идет в платную клинику. Пожилые люди забывчивы, к тому же из-за «букета» болячек наблюдаются у нескольких специалистов, а потому могут просто запутаться с датами посещения врача. Сложно выдержать график при предварительной записи и работающим людям. А молодежь безалаберна по жизни. Во всяком случае врачам в Великобритании, где в системе государственной медицины менеджмент бьется над решением точно таких же проблем, врачам рекомендуют постоянно объяснять молодым пациентам важность быть обязательными.

Напомним, что электронная запись к врачу стала вводиться с 2012 года, и сейчас в регионах ею пользуются от 30 до 60%, а то и больше пациентов. В первое время им давали возможность освоиться, но сейчас специалисты спорят, как заставить людей быть аккуратнее. В Москве таких прогульщиков предупреждают: два пропущенных визита - и человека на месяц отлучат от возможности записаться через Интернет. Придется или звонить, или идти в поликлинику. Эту же практику планируют и в Петербурге. В Калининграде обещают ограничить любителей записываться к одному доктору на несколько дат, чтобы позже выбрать удобное время. А в Пензе всерьез предложили ввести денежные штрафы для пациентов-прогульщиков.

Однако только наказанием вопрос не решить, считают эксперты. Необходим комплекс мер, которые реорганизуют сам процесс принятия решения о посещении врача, записи на прием и ее отмены в случае объективных причин. Самые очевидные из вариантов решения - это напоминание о дате и времени приема. Эксперты предлагают и оригинальные способы борьбы с прогулами - например, введение скидки ответственным клиентам.

К слову, в Великобритании, где изучали разные способы воздействия на пациентов, тоже решили: лучше всего напомнить СМС, звонком или по скайпу. Впрочем, исследователи сетовали, что при визитах к частным врачам, когда приходится платить, пациенты куда менее забывчивы.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 171 (5788) от 15.09.2016.


Комментарии