Профсоюзы зовут в кассу

Как воздействовать на массовое сознание? Коренной вопрос всех эпох обсуждали во Дворце труда на всероссийской профсоюзной конференции «От информации - к пропаганде и агитации». Идти в народ решили с новыми слоганами, а молодежь агитировать через виртуальное пространство.

Профсоюзы зовут в кассу | Иллюстрация cabliczech/shutterstock.com

Иллюстрация cabliczech/shutterstock.com

На форум собрались профактивисты из многих регионов России: Приморского края, Сибири, Татарстана, Северо-Запада. Но проблема оказалась общей, работа профорганизаций не всегда находит отражение в СМИ. Поэтому и был сделан вывод: информации недостаточно, нужно переходить к активным действиям. По этой теме и обменивались опытом представители регионов.

В Татарстане, например, объявили 2018-й - Годом правовых знаний, причем сделало это правительство республики. Хотя профсоюзные дела там и так идут неплохо: членов профсоюза уже более 800 тысяч, и еще 100 организаций в стадии регистрации. Также путем защиты прав решили пропагандировать свою работу профкомы в Томске, там разработали пошаговую инструкцию действий работника, если над ним нависла угроза увольнения. А в Приморском крае начали активнее осваивать виртуальное пространство. По очень простой причине, ведь именно через него проще всего воздействовать на молодежь.

Ленинское определение профсоюзов как школы коммунизма сегодня, видимо, не слишком актуально. Тем не менее некоторые прежние формы работы профорганизаций и сегодня востребованы. На Магнитогорском металлургическом комбинате, например, успешно действует касса взаимопомощи, где выдаются беспроцентные ссуды. За год через кассу прошло 748 миллионов рублей. Максимальный размер ссуды - 180 тысяч. Все юридические вопросы, в том числе с налоговой инспекцией, там решили. Так что есть чему поучиться.

- Учиться надо и тому, как себя подавать, - отметил профессор Военно-космической академии имени А. Ф. Можайского Анатолий Стешов. - Если мы говорим о переходе к агитации, то там культурная литературная речь непригодна. Важны образы, заложенные в слоганы, а не просто информация. Необходимо подавать себя активнее.

В рамках всероссийского семинара прошло награждение победителей конкурса Ленинградской федерации профсоюзов на лучшее отражение работы профсоюзов и человека труда в прессе. Лучшей среди печатных СМИ названа редакция газеты «Санкт-Петербургские ведомости», наш коллектив отмечен дипломом первой степени.

#профсоюзы #конференция #информация

Комментарии