Город-спутник Южный уничтожает старинный поселок?
Поселок и станция Александровская (Пушкинский район) рискует оказаться посередине между будущей окружной трассой и целым городом новостроек, который собираются построить к югу от магистрали. Здешние жители опасаются, что рано или поздно их попросят потесниться ради пробивки новой дороги к новостройкам. Чтобы этого избежать, местные активисты просят скорректировать генеральный план.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Александровская (население - 2,6 тыс. человек) расположена между Киевским шоссе и Александровским парком Пушкина. Как мы уже рассказывали, к югу от поселка собираются строить город-спутник, известный под проектным названием Южный (население которого, по расчетам, к 2035 году может достигнуть 134 тыс. человек). Он расположится в полях между деревней Дони, Новокондакопшином и военным аэродромом «Пушкин».
Первое время Южный будет связан с Петербургом только Киевским шоссе и Варшавской железной дорогой. Но, в соответствии с генпланом, должен появиться еще один выезд - дублер Киевского шоссе. Трасса поведет из новостроек на север, через Александровскую, и выйдет на не существующую еще южную широтную магистраль (которой планируется присвоить название Усть-Славянское шоссе).
На территории Александровской дублер этот прочерчен в узком коридоре вдоль Варшавской железной дороги. Местные активисты считают, что свободного пространства там недостаточно, чтобы построить шестиполосную дорогу без изъятия участков. Это касается, в частности, домовладельцев на улице Новые Места, что проходит вдоль рельсов.
Если же во избежание земельных споров власти решат строить многокилометровую эстакаду, такой вариант также будет не лучшим. Проект окажется очень дорогим. И он все равно разрушит привычный уклад посельчан. И ради чего? Общественный активист Пушкинского района Александр Беляев в беседе с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» отметил, что новая магистраль нужна в первую очередь для обслуживания города-спутника. «Почему жители Александровской должны куда-то переезжать ради новоселов Южного?» - задался вопросом общественник.
При этом ему не вполне понятна эффективность новой дороги, ведь, судя по генплану, саму Южную широтную в ближайшие годы собираются строить только в западной части, что не позволит ей стать полноценной объездной дорогой южных пригородов, и отводить на нее трафик пока бессмысленно. Гораздо полезнее для города сейчас было бы сосредоточиться на Южной широтной, включив в ближайшие планы строительство путепровода через Витебскую железнодорожную линию, полагает наш собеседник.
Активисты из Александровской попытались донести до властей свои идеи на состоявшихся в июне слушаниях по внесению изменений в генплан. «Данное решение (со строительством трассы - дублера Киевского шоссе через поселок. - Ред.) лишь усугубит транспортную ситуацию на ключевых, лучевых магистралях Пушкинского района за счет маятниковой миграции и транспортных потоков из города-спутника Южный», - говорится в подготовленной посельчанами пояснительной записке.
Граждане подали поправку, согласно которой полоса земли в поселке вдоль Варшавской железной дороги переводится из зоны магистрали под рекреационные цели (после чего, например, просто засаживается деревьями). Если представить, что предложенные изменения вдруг утвердят (отметим, что решение вряд ли будет принято ранее конца нынешнего года), это не позволит строить здесь трассу. Местные жители просят предусмотреть альтернативную трассировку этого дублера Киевского шоссе на участке от Красносельского шоссе до Сарицкой улицы (в обход Александровской).
Исполняющий обязанности председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Семчанков в ответ на обращение жителей отметил, что пропускная способность Киевского шоссе практически исчерпана. Новая трасса позволит снизить нагрузку на существующую улично-дорожную сеть, «в том числе при развитии города-спутника Южный». Ведь в результате его строительства население территорий к югу от поселка Александровская значительно вырастет, обратил внимание чиновник. Он не исключил, что при пробивке дороги участки, «непосредственно попадающие в зону застройки», могут быть изъяты. Но об этом рано говорить до проектирования, сроки которого пока не определены. Семчанков не стал говорить, возможны ли другие варианты прохождения новой магистрали.
Инвестором по строительству Южного выступает компания «Старт девелопмент», которая, по данным сайта www.kartoteka.ru, контролируется офшором «Терикс ассошиэйтс холдинг лимитед» (зарегистрирован на Британских Виргинских островах) и генеральным директором Сергеем Хромовым. Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в этой фирме, на сегодня строительство не началось, продолжаются проектно-изыскательские работы. Выйти на площадку собираются в 2019 году.
В компании не согласны с той точкой зрения, что дублер Киевского шоссе, проложенный через Александровскую, предназначен для решения транспортных проблем Южного (инвестпроект реализуется не так близко от поселка, считают в компании). Это будет в первую очередь важная для города трасса, облегчающая выезд в пригороды, говорят коммерсанты. Сам проект нового освоения территорий ориентирован на железные дороги, скоростной трамвай (которого, отметим, пока нет) и внутреннюю улично-дорожную сеть.
То есть, по версии инвестора, люди не будут создавать большие потоки на выезде из кварталов новостроек в Петербург, а наоборот, обитатели окрестностей устремятся в этот пригород на работу. Произойдет это будто бы благодаря тому, что в Южном построят множество инновационных предприятий. Что же касается пробивки трассы через Александровскую, то маршрут ее пока приблизительный и будет уточняться. И вообще современные технологии позволяют строить дороги в плотной застройке, уверяют предприниматели.
Материал был опубликован в газете под № 134 (6243) от 26.07.2018 под заголовком «Проездом по Александровской».
Комментарии