Главная городская газета

Проблему заморозят

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Проблему заморозят | ФОТО Арсения КОСЦОВА

ФОТО Арсения КОСЦОВА

Если все получится, как задумано, то будущим летом к острову Котлин пришвартуется «Арктика». Не вся полярная область, естественно, а легендарный атомный ледокол, первым из надводных судов достигший Северного полюса. Он может стать филиалом Музея Арктики и Антарктики. При этом сам музей из здания единоверческой церкви на улице Марата переезжать не спешит.

Тяжба между музеем и церковным приходом за здание собора длится уже много лет, сейчас наступил период очередного обострения.

– Однако мы надеемся, что на какое-то время теперь все успокоится, – заявил директор Музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский. – «Росимущество» в мае уже во второй раз отклонило заявку епархии на возвращение здания в лоно церкви. Так что время у нас есть, даже в самом плохом случае музей на Марата будет работать еще 8 – 10 лет. Но мы надеемся на лучшие перспективы. Полярники сдаваться не привыкли.

Проблема понятна. С одной стороны, музей занимает здание церкви с 1931 года, его знают и любят не только горожане, но и многие люди в стране – и верующие, и неверующие. С другой стороны – есть закон, по которому церковная недвижимость возвращается епархии, причем в заявительном порядке. И все же к заявке должно быть приложено «охранное обязательство» – документ, гарантирующий, что приход сможет и содержать, и ремонтировать здание.

С этим у единоверцев проблемы. Приход небольшой, в нем несколько десятков человек. Понятно, что им содержание собора не потянуть. Единоверцам выделили несколько лет назад помещение, тоже на улице Марата, площадью 150 кв. метров, так им даже коммунальные услуги сложно оплатить. Без внешней помощи финансов под охранное обязательство им не собрать, а без этого «Росимущество» заявку на возвращение здания не удовлетворит. Но, как известно, неисповедимы пути Господни.

Месяц назад директор музея опубликовал открытое письмо к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию под заголовком «Благословите музей Арктики». От митрополита ответа не получил, а в пресс-службе епархии сказали, что грех благословлять не будут. Грехом там называют использование церковного имущества не по назначению.

Что будет дальше, поживем – увидим, а пока у Виктора Боярского грандиозные планы по организации филиала музея на острове Котлин. Планируется перегнать сюда атомный ледокол «Арктика», известный тем, что в 1977 году он впервые прорубил путь во льдах прямо до Северного полюса.

С тех пор ледокол еще не раз достигал полюса, причем не только с исследователями, но и туристами, в том числе иностранными, которые, конечно же, поражались мощи нашего атомного флота. Сейчас «Арктика» уже выведена из эксплуатации и находится на «холодном отстое» в Мурманске. Ждет, когда ее будут «распиливать на иголки».

Полярники считают такой конец судна крайним неуважением к покорителям северных просторов. Вот и предлагают превратить ледокол в музей. Кроме того, там же, в Кронштадте, хотят переоборудовать уже заброшенный сухой док под музейный комплекс, а все вместе – ледокол и док – в филиал Музея Арктики и Антарктики.

Планы красивые, но их реализация упирается в проблемы финансирования. Деньги для всего этого требуются немалые. К примеру, сейчас музей на улице Марата кроме собственных заработанных средств обходится государственными субсидиями 12,5 миллиона рублей в год. А только на содержание ледокола «Арктика» – как музейного экспоната и тренажерного комплекса для курсантов морских училищ – потребуется 80 миллионов рублей. Много это или мало? Судите сами. Сейчас у нас многое оценивается зарплатой бразильского легионера в футбольном клубе «Зенит» – Халка. Не отошел от этой традиции и Виктор Боярский, сообщив, что содержание ледокола обойдется в пол-Халка.

Впрочем, это далеко не все деньги, которые будут нужны для претворения планов музея в жизнь. Для передислокации «Арктики» из Мурманска к острову Котлин и переоборудования судна для музейных целей нужен миллиард рублей.

– По федеральной программе утилизации отслуживших свой век судов и кораблей атомного флота на «распилку» ледоколов «Арктика» и «Сибирь» выделяется 2,3 миллиарда рублей. Разумнее, на мой взгляд, потратить часть этих денег не на утилизацию, а на то, чтобы дать знаменитому ледоколу, головному в серии мощных атомных судов, вторую жизнь, – отметил Виктор Боярский.

– Мы уже составили, пока на общественных началах, концепцию проекта музейного комплекса на Котлине, – сообщила архитектор, руководитель одной из архитектурных мастерских города Валерия Куцебо. – Если будет финансирование, проект сможем подготовить в течение полугода, а на его воплощение, опять же при наличии финансирования, уйдет не более двух лет.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook