Главная городская газета

Привокзальная звезда

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Власти Ленобласти опубликовали проект «Ленинградский гектар»

Кто и на каких условиях сможет стать владельцем земельного участка - в нашем материале. Читать полностью

Новые горизонты и дороги Кронштадта

В Смольном намерены модернизировать на острове Котлин транспортную инфраструктуру, направив на такую работу около 9 млрд рублей. Детали амбициозной инициативы – в нашем материале. Читать полностью

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью
Привокзальная звезда | Одна из несостоявшихся высоток у Ладожского. Иллюстрация предоставлена архитектурным бюро «Студия 44»

Одна из несостоявшихся высоток у Ладожского. Иллюстрация предоставлена архитектурным бюро «Студия 44»

Интересный проект застройки территории у Ладожского вокзала в начале XXI века вызвал жаркие споры в девелоперском и архитектурном сообществе Петербурга. Этот проект был разработан «Студией 44», которую возглавляет известный зодчий Никита Явейн. Коллектив во главе с ним, кстати, выполнил и проект самого вокзала, так что интерес к прилегающей площади понятен.

Инициировал появление проекта холдинг «Адамант», владеющий торговой недвижимостью по всему городу, в том числе торговым центром «Заневский каскад» у метро «Ладожская». Кстати, этим ТЦ собственник собирался пожертвовать. Формальным заказчиком выступило ООО «Адамант-Капитал».

Зодчие пытались «зафиксировать» пять углов при пересечении проспектов Энергетиков и Заневского с помощью пяти башен каждая по 150 метров в высоту (это 35 этажей). Таким образом формировалась «этуаль», архитектурный комплимент Парижу с его многочисленными площадями в форме звезды. Башни должны были служить визуальными ориентирами в городской панораме. Модель показывала, что при данной высоте зданий они бы не просматривались из исторического центра, зато их было бы видно с моста Александра Невского.

В сопроводительной записке говорилось, что небоскребы специально запроектированы равными по высоте, благодаря чему достигается ощущение регулярности и единства целого. При одинаковой этажности и круговом расположении башен, несмотря на значительное расстояние между ними, образуется эффект пространственной площади. Такой эффект тем более важен, что площади в ее настоящем градостроительном понимании здесь не получится: когда-нибудь проспект Энергетиков пересечет Заневский по эстакаде.

В качестве основного средства архитектурной выразительности избраны пирамидальные формы. Каждое из зданий представляет собой два врезанных друг в друга объема. Когда проект готовился, было известно назначение лишь одного здания – офисы и апартаменты. Затем девелопер стал развивать другие идеи, готовило их архитектурное бюро «Студия АДМ» (входит в сам холдинг). Последний раз Градостроительный совет Петербурга рассматривал идеи АДМ в начале 2014 г. Там тоже были башни, правда, пониже – по 110 метров. Было разработано несколько эскизов с разным числом небоскребов, при этом амбициозность проекта явно уменьшилась.

По мнению архитекторов, эта работа была попыткой сформировать площадь, где есть экономические и градостроительные предпосылки для появления высотных зданий. К сожалению, реализовать проект не удалось. К 2009 году, когда для одного из высотных зданий уже начали готовить проектную документацию, экономическая ситуация резко ухудшилась и проект был закрыт. Сейчас, в преддверии новых экономических трудностей, тем более не стоит надеяться на рождение новой «звезды».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook