Главная городская газета

Приключения жареного цыпленка

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью

«В ночь на 22 июня...»: память на рубеже блокады

Традиционная акция памяти пройдет у стен храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове 21 июня. Детали события – в нашем специальном материале. Читать полностью

Петербург - Хельсинки: поезда, автобусы, пересадки

В самый разгар чемпионата мира по футболу в России, в соседней Финляндии начался ремонт на железнодорожных путях. Как это затронет пассажиров поездов между Петербургом и Хельсинки? Читать полностью

«Зеленый свет» для природного газа

Партнерство с немецкими производителями, выпуск уникального оборудования, обновленная карта АЗС: все это (и многое другое) - ближайшее будущее Петербурга и Ленобласти. Читать полностью
Приключения жареного цыпленка | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Я часто захожу в известный сетевой супермаркет на Пулковском шоссе. Его, между прочим, возвели на месте площадки, где летом народ гонял в футбол, а зимой дворники заливали каток. Торговле наша площадка приглянулась, т. к. рядом автобусная остановка и новостройки, а значит, всегда есть потенциальный покупатель. Кроме прочего съедобного товара я беру здесь цыпленка-гриль «Собств. произв.», как написано на ценнике. Ниже крупно указана стоимость золотистой птички.

6Гриль2.jpgЕсли ценники при выборе товара покупатель, как правило, рассматривает внимательно, то их соответствие чеку, отходя от кассы, проверяют далеко не все – особенно если набрали много. Лично я сверку делаю редко. И потом далеко не каждый, находясь у кассы, с уверенностью вспомнит, сколько точно стоит тот или иной выбранный им товар. А он уже пробит – извольте платить.

Я был свидетелем, как одна пожилая женщина взяла пряники, на которые распространялась скидка по акции. Но на чеке сумма оказалась без ее учета. В ответ на претензию кассир отреагировала дежурно: не она ценники пишет. А вызванный управляющий торговым залом в конфликте обвинил покупательницу: якобы она взяла не тот товар – со скидкой продавался другой. Женщина ушла из магазина расстроенная. Далеко не все покупатели способны за себя постоять в таких ситуациях...

Впрочем, и сам я совсем недавно столкнулся здесь с очень неприятным явлением.

Покупая любимого цыпленка-гриль и, как всегда, не помня его цену, я с пакетом ароматной вкуснятины стоял у кассы. Передо мной солидная дама расплачивалась за продукты. И вдруг она громко заявила кассирше: «Почему вы пробили 199 рублей, когда на ценнике написано 189 за штуку?». Я понял, что речь идет о цыпленке-гриль. Теперь это касалось и меня. Тут же вспомнил, что действительно было крупно написано: 189 рублей за штуку. А рядом перечеркнута другая цена — 231 рубль, что означало: на этот товар благоволением хозяев супермаркета дана скидка.

Кассирша начала оправдываться: мол, я тут ни при чем, что запрограммировано, то и пробиваю. Я подтвердил слова покупательницы о цене цыпленка. Как ни странно, но очень быстро появилась управляющая торговым залом, сунула даме переплаченные ею 10 рублей, и конфликт был исчерпан. И я не стал его раздувать. Подумал, может быть, действительно забыли поменять цену?

Через несколько дней я снова появился в этом магазине. Беру цыпленка-гриль. Согласно ценнику он стоит 189 рублей за штуку. Но касса опять пробивает 199. Теперь меня это возмутило. Неужели за несколько дней нельзя было решить проблему? А сколько уже людей купили эту юную курицу по завышенной цене!

По вызову кассирши пришел молодой человек. Я изложил претензию, подчеркнув, что такое происходит не первый раз. Он удалился в глубь магазина, а вернувшись, сказал, бесстрастно глядя мне в глаза: «Там ценник неправильный». И замер в ожидании, что я это съем. «Хотя бы извинился, что ли», – подумал я и твердо сказал, что хочу купить товар за 189 рублей. И он моментально вручил мне как будто заготовленную заранее десятирублевую монету.

На следующий день и днем позже на полке с цыпленком-гриль был ценник 199 руб. за штуку. Все вроде бы встало на свои места, но я не мог избавиться от мысли: а что если подобное здесь происходит и с другими товарами, которых сотни? И люди постоянно переплачивают. По мелочам, но если эту мелочь сложить воедино, получится солидная сумма...

Спустя неделю я вновь оказался в этом супермаркете и искренне порадовался, увидев, что любимый мною цыпленок продается уже за 179 рублей. Получаю чек. В нем все те же 199 рублей... Какая же это ошибка? Уже похоже на намеренный обман покупателя в расчете на его невнимательность, наивность, скромность и бесконфликтность. Можно ли как-то бороться с таким явлением?

ОТ РЕДАКЦИИ

Можно и нужно. Это не что иное, как весьма распространенная уловка торговли.

Покупатель всегда платит за товар не больше того, что указано продавцом на ценнике – так записано в законе «О защите прав потребителей». Пункт 2 ст. 10 уточняет: среди сведений о товаре должны быть точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия его приобретения. А в пункте 19 Правил продажи отдельных видов товаров сказано: каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу. Поэтому никакие объяснения о якобы забывчивости поменять ценники не могут стать основанием для покупки по навязанной завышенной цене.

В ситуации, когда кассир пробил чек и деньги были уплачены, а покупатель обнаружил, что заплатил больше, он имеет все законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы или обменять товар на деньги. При этом следует ссылаться на статью 12 закона «О защите прав потребителей». Но сначала все же следует сделать самое простое, к чему нас всех призывали в недавнем прошлом плакаты, вывешенные в каждом магазине: «Проверяйте чеки, не отходя от кассы».

Третий документ, на который стоит сослаться, заметив подмену цены, – это Кодекс РФ об административных правонарушениях, в частности статья 14.7. Согласно ей, предоставление недостоверной информации о цене товара считается прямым обманом потребителей.

В управлении Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу (телефон «горячей линии» 712-29-81, работает по будням с 10.00 до 17.00) подсказали, что покупатель, которого обманом заставили больше заплатить за товар, может обратиться к ним с жалобой. В ней, кроме обстоятельств происшествия, надо указать все данные магазина, где состоялась «неправильная» покупка. Эти данные должны быть на информационном стенде, вывешенном в торговом зале. К обращению потребуется приложить чек.

По жалобе будет проведена проверка и при подтверждении нарушения выписан административный штраф на основании статьи 14.7 КоАП. Администрации магазина неправильные ценники могут обойтись в 10 – 20 тыс. руб., а его работникам – в 1000 – 2000 руб.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook