Приказано выжать

На территории разоренного Жилкомсервиса # 2 Василеостровского района активно идут революционные процессы: как видимые для населения, так и невидимые. К первой категории относятся попытки ТГК-1 убедить граждан-собственников платить за тепло и горячую воду напрямую тепловикам по отдельным квитанциям, минуя общие счета жилкомсервиса. Да и вообще любой управляющей компании, которая, возможно, придет на смену банкроту.

 Приказано выжать | Источник: pervo66.ru

Источник: pervo66.ru

Чтобы перейти на новый способ взимания платежей, тепловая компания должна была получить соответствующие решения собраний собственников во всех домах – около 600. Время, отведенное на проведение очных собраний, истекло. Администрация района, жилищное агентство 100 раз (без шутки, а по документам) собирали граждан: по пять-шесть домов сразу. Юридически ни одно из собраний не состоялось – не было кворума.

– Мы считаем, что собрания проходили недолжным образом, – поясняет Елена Михайлова, начальник департамента ТГК-1 по правовым вопросам. – Инициатор собраний – районная администрация от имени собственника-города – включил в повестку дня более десятка вопросов. Таким образом, времени, чтобы обсудить переход на прямые платежи, практически не оставалось.

Вообще-то язык не повернется упрекнуть адмнистрацию в том, что мешала представителям ТГК-1 агитировать народ. Они – представители – посетив сто собраний, сто раз произнесли одну фразу: «Если будете платить по нашим квитанциям, не будет долгов».

Каких долгов? Почему их не будет? И куда же они денутся? Подобные вопросы въедливых граждан, к сожалению, оставались без ответа.

Увы, не смог ответить на них и начальник департамента по сбыту филиала «Невский» ТГК-1 Сергей Лапин. Хотя собрал представителей СМИ как раз для того, чтобы внести ясность. Общеизвестно, что долги за тепло (равно как и за воду, и за электроэнергию) растут год от года. За прошлый год долг управляющих компаний перед ТГК-1 в Санкт-Петербурге достиг 4,9 миллиарда. Сергей Лапин назвал причины такого положения. Коллекция причин оказалась обширной и разрозненной. Здесь и политически значимое занижение платежей с помощью административного ресурса:

– Помните, в 2013 году приказано было снизить платежи на 10 процентов? С тех пор эти проценты и «висят»...

Припомнил Лапин и искусственное ограничение платежей за ресурсы, потребленные на общедомовые нужды.

– Прописали в законодатальстве, что общедомовой расход не должен быть больше установленного норматива... Даже если он в реальности больше.

Прозвучали слова о туманной ситуации с взиманием платы по нежилым помещениям.

– У нас явно платежи населения перераспределяются на нежилые...

Вновь всплыла любимая монополистами мысль о непрозрачности работы ВЦКП.

– Вычислительный центр должен переводить нам деньги за тепло ежедневно по мере поступления платежей от граждан. И он, конечно, переводит... Но как-то на глазок, как-то непрозрачно...

Системных путей преодоления всех этих причин в ТКГ-1 (во всяком случае в филиале «Невский») предложить не могут. Выражают уверенность, что прямые платежи позволят решить все проблемы. Этот способ расчетов признан в ТГК-1 панацеей, которую руководство компании настоятельно рекомендует внедрять во всех филиалах. Не слишком объясняя, за счет чего будут таять долги, предполагается, что компания наладит эффективную работу с гражданами-неплательщиками. Например, через коллекторские агентства. Правда, как констатировали представители ТГК-1, внятных рычагов воздействия на неплательщиков ни у управляющих компаний, ни у поставщиков коммунальных ресурсов нет. Но... Вдруг получится!

– Прямые платежи – это не прямые договоры граждан на поставку тепла с ТГК-1, – пояснила Елена Михайлова. – Исполнителем коммунальных услуг, отвечающим и за их качество, и за расчеты платежей потребителям, по-прежнему будет управляющая компания. Просто деньги за тепло и горячую воду пойдут напрямую в ТГК-1. И мы будем четко знать, кто сколько должен.

С четкостью знаний у ТГК-1 действительно дела обстоят неважно. В течение полутора лет ЖКС # 2 Василеостровского района живет в условиях внешнего управления – введенного по инициативе и при участии тепловой компания. За эти полтора года долг жилкомсервиса перед ТГК-1 вырос с 190 до 565 миллионов рублей. За счет чего произошел этот рост? Ответ Елены Михайловой, признаться, вызвал изумление:

– Мы пытались это выяснить. Направляли запросы в жилкомсервис, но нам так никто и не ответил...

Такими же невнятными сегодня представляются и дальнейшие планы ТГК-1 в отношении территории ЖКС # 2 Василеостровского района. Пока ясно, что компания переходит ко второй фазе работы с собственниками – к заочному голосованию. Так что в каждый из 600 домов еще будут заброшены бюллетени для голосования. Правда, прежде чем будет сделан этот шаг, ТКГ-1 придется найти 600 собственников, которые взяли бы на себя труд инициировать собрание в своем доме. По Жилищному кодексу, делать это могут только собственники.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 068 (5441) от 17.04.2015.


Комментарии