Посылка

Шел апрель 1942 года. Ленинградцы ценой неимоверных усилий справились с уборкой города после самой тяжелой зимы. Слабеющими руками они очищали землю, чтобы помочь взойти зеленым побегам, в которых видели свое спасение.

Посылка | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В один из весенних дней я обнаружил в почтовом ящике, куда редко заглядывал, так как жил в основном на работе, записку. В ней было сказано, что нужно прийти по указанному адресу, где ждет посылка. Идти надо было далеко, а я только что проделал путь от моста Свободы (ныне – Сампсониевский мост. – Ред.) до Пяти углов. И все же без колебаний побрел за посылкой.

Дойдя до кинотеатра «Титан», вдруг услышал звон трамвая, который шел вдоль Невского проспекта. На остановке уже стояли люди и оживленно обсуждали это радостное событие. «Какое счастье, что можно, выйдя утром из дома, усесться в трамвай, и он домчит тебя до ворот завода», – подумал я.

И вот трамвай подошел к остановке. Я взялся за поручень, поставил ногу на подножку, но подтянуться не хватило сил. Моя вторая попытка также оказалась тщетной. Мне никто не смог помочь, потому что рядом находились такие же обессилевшие люди. И трамвай ушел без нас...

Дверь мне открыл незнакомый человек. На его изможденном лице с глубоко запавшими глазами сияла улыбка – приехал сын с фронта. Узнав о полученной записке, мужчина пригласил войти. Мы шли через какие-то длинные коридоры, огромную холодную кухню, которой, как видно, давно уже не пользовались. К нам вышел одетый в бушлат моряк. Без лишних расспросов он вынес завернутую в холстину посылку, перевязанную бечевкой, под которой была записка.

Оказывается, посылку прислал зять, находившийся с первого дня войны на Ленинградском фронте.

Я стал расспрашивать моряка о зяте и вдруг услышал, что он его вовсе не знает, а видел всего 10 минут. «Ко мне, – сказал моряк, – подошел солдат, который, видимо, знал, что я отправляюсь в Ленинград, и попросил взять посылочку».

В посылке оказалась буханка хлеба и несколько кусочков сахара. Как ему удалось раздобыть целую буханку, стало ясно из письма зятя. Буханка была выдана к обеду на нескольких бойцов, и они без колебаний отказались от нее, узнав о возможности послать посылку родным своего товарища. А моряк выполнил просьбу солдата. А ведь мог отдать посылку своему голодному отцу.

Мы всю жизнь сожалели о том, что не спросили, как зовут этих людей.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 058 (5675) от 05.04.2016.


Комментарии