Главная городская газета

Посторонись, резидент!

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Золотой час на Сайменском канале

Все происходящее здесь напоминало съемки лихого блокбастера. Казалось, вот-вот появится режиссер и скажет: стоп, снимаем второй дубль! Читать полностью

Фреш не первой свежести

Известная торговая сеть объявила неделю дешевых соков. Во всех городах и весях страны, где есть ее магазины, скинула цены... Читать полностью

Опасность в розлив

Наверное, это была провокация. Хотя многие назвали бы это по-другому - контрольной закупкой. Читать полностью

Программа Форума «Сообщество»

24-25 октября в Санкт-Петербурге состоится восьмой этап форума «Сообщество». Читать полностью

Канонерка глохнет

Вместе с читателями газета пыталась разобраться, кто, как, когда и кого может наказать за громкие звуки? Читать полностью

Замуж в День  объятий

Комитет по делам загс несколько дней назад объявил, что могут подавать заявления на регистрацию брака  в первом квартале 2018 года. Читать полностью
Реклама
Реклама
Посторонись, резидент! | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Как улучшить транспортную ситуацию в центре города? Ответить на этот вопрос должен будет победитель конкурса на разработку комплексной схемы организации дорожного движения в исторической части Петербурга, ограниченной реками Невой и Фонтанкой. Заявки на участие в тендере принимают до 12 ноября.

Подготовку новой схемы дорожного движения в центре Петербурга чиновники считают шагом в реализации целевой городской программы «Сохранение и развитие территорий «Конюшенная» и «Северная Коломна — Новая Голландия». По концепции этого спорного проекта переустройства территорий там собираются создать «Золотую версту», основу которой составит пешеходная Миллионная улица, и «Серебряную версту» с пешеходной Галерной, а также выделенные полосы для общественного и даже альтернативного транспорта.

Победителям объявленного ныне конкурса все эти планы придется увязывать с организацией дорожного движения в реальности: невозможно же оставить историческую часть города совсем без автомобилей.

— Увлекаться пешеходными «верстами» не очень хорошо. К примеру, тот же Невский изначально закладывали как крупную транспортную магистраль. На Малой Садовой получилось неплохо, но это же небольшая улица, — отмечает член совета общественной организации автомобилистов Александр Холодов. — Действия городских властей непредсказуемы: то объявляют о приоритете общественного транспорта, то пешеходных зон, а теперь оборудуют на улицах платные парковки. Предпринимаются какие-то точечные меры, вместо того чтобы рассматривать проблему в комплексе.

Возможно, объявленный конкурс — это попытка поиска комплексного решения. Но она вызывает немалые сомнения: ведь, по условиям тендера, схема дорожного движения разрабатывается только для одной территории в историческом центре, а не для всего города.

— Есть разные методики, я, конечно, сторонник, чтобы рассматривать проблему в целом, оценивать всю городскую дорожную сеть, — пояснил нашей газете директор Института проблем транспорта РАН профессор Олег Белый. — Но можно идти и от частного к общему. Мы в конкурсе участвовать не будем, так как это чисто проектные работы, мы же чаще занимаемся фундаментальными научными обоснованиями. Учитывая важность рассматриваемой территории, необходимо, чтобы сделанная работа получила оценку общественности, была обсуждена специалистами. Вот на этом этапе мы могли бы подключиться.

Конкурсная цена подготовки дорожной схемы «междуречья» — 15 миллионов рублей. За эти деньги (а возможно, меньшие — с учетом торга) разработчик должен будет обследовать интенсивность и состав транспортных потоков, определить, какие еще необходимо создать инженерные сооружения, в том числе светофоры, проанализировать аварийность, оценить предложения по системе парковок и оптимизации движения, включая велосипедное.

Поставлена и вполне конкретная задача — придумать, за счет каких мероприятий можно улучшить условия движения в ключевых узлах улично-дорожной сети центра города. Таких как пересечения Садовой улицы с Гороховой и Вознесенским проспектом; Лермонтовского и проспекта Римского-Корсакова; на площади Труда; на углу наб. р. Фонтанки и улицы Белинского; на площади Ломоносова и примыкающем к ней мосту Ломоносова.

Разработчикам придется решать еще один непростой вопрос: увязать будущую схему движения с уже складывающимися зонами платных парковок, первые из которых оборудуются на Караванной улице, в кварталах близ Литейного проспекта и других. А всего в схеме должно быть забито чуть ли не 10 тысяч парковочных мест в историческом центре. Придется учитывать и права так называемых резидентов — жителей исторических кварталов, имеющих автомобили. Хотя глава городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин и заявил на днях, что их интересы будут учтены, пока преимущества жителя на парковку вблизи своего дома никак не обозначены. Людям обещают или льготный абонемент на год, или бесплатную парковку на ночь. В любом случае, все это должно быть утверждено документом, а уже после этого разработчики схемы смогут рисовать общую картинку с обозначенными местами для машин резидентов.

Подвести итоги тендера планируют 17 ноября. Кстати, исполнитель работ должен будет еще составить адресную программу предлагаемых им мероприятий по улучшению работы улично-дорожной сети — с разбивкой до 2020 года. И хотя новая схема движения будет внедряться шесть лет, на ее подготовку разработчикам отвели только 30 дней. Такая торопливость в данном случае не очень понятна, видимо, властям не терпится в соответствии уже с разработанной схемой покрыть исторический центр плотной сетью платных парковок.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook