После дождичка в четверг

Традиционный «выездной четверг» вице-губернатор Игорь Албин провел в Колпинском районе. Чиновник побывал на нескольких важных стройках, и по мере передвижения от объекта к объекту его недовольство крепло...

После дождичка в четверг  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Осмотр начался со стройплощадки нового лечебно-диагностического корпуса 33-й городской больницы. В этом году здание уже должны были сдать, но рабочие не продвинулись выше первого этажа. Теперь сроки сдвинулись на 2017 год, комитет по строительству намерен в ближайшее время расторгнуть контракт стоимостью более миллиарда рублей (подрядчик – ООО «Ленпромстрой»).

Еще хуже оказалось с другим городским заказом – строительством девятиэтажного дома на улице Красных Партизан. Контракт с застройщиком расторгнут, работы на месте не ведутся, вырытый котлован огражден крайне плохо...

А в Металлострое вице-губернатора встретили обманутые дольщики. Ключи от своих квартир они ожидают с 2003 года. Застройщику пришлось подписать документ, что работы завершатся до декабря. А если сроки снова сдвинутся, главе комитета по строительству Михаилу Демиденко придется написать заявление на увольнение по собственному желанию.

– Я принял решение, что у каждого проблемного объекта инвестиционной программы или долевого строительства до конца недели появится куратор. Ими будут председатели комитетов либо их заместители. И если хоть какое-то обещание по проблемному объекту не будет выполнено в срок, куратору придется распрощаться с должностью, – пригрозил Албин.

По итогам объезда в здании районной администрации прошло совещание. Обсуждался самый наболевший вопрос – транспортная проблема, которая тормозит развитие Колпина.

По словам главы района Анатолия Повелия, в ближайшие десять лет ситуация в жилищной сфере может измениться коренным образом.

– Если дать возможность собственникам земли реализовать все проекты жилой застройки, население Колпинского района увеличится до 380 тысяч человек, – считает Повелий. – Если не остановить эти планы, мы получим не только транспортный коллапс, но и «каменные джунгли», жить в которых невозможно. Мы стоим перед тем, чтобы ввести мораторий на реализацию проектов строительства жилья до тех пор, пока не будет выполнена программа обеспечения транспортной доступности района.

Согласно статистике, сегодня в районе проживают 187 тысяч человек, большинство из которых вынуждены стоять в многочасовых пробках по дороге на работу и учебу в Петербург и обратно.

Решить вопрос транспортной доступности района, по давней задумке, должен легкорельсовый трамвай (ЛРТ) по маршруту метро «Рыбацкое» – Колпино. Однако работа над этим проектом движется весьма медленными темпами. Пока готова предварительная трассировка и рассчитана примерная стоимость работ – 11,8 миллиарда рублей. Сегодня комитет по инвестициям ведет переговоры с инвесторами, готовыми вложиться и в проектирование, и в строительство. Будущего партнера собираются определить до конца этого года. А на реализацию проекта в комитете закладывают примерно два с половиной года.

– Финансовая модель предусматривает высокую степень доходности проекта и сравнительно небольшие сроки его окупаемости, – считает председатель комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирина Бабюк.

Она также отметила, что для реализации проекта городу необходимо решить комплекс вопросов, связанных с подготовкой участков земли для строительства ветки ЛРТ. При этом альтернативный вариант прокладки трассы в комитете даже не рассматривали. Не исключено, что после детальной проработки других маршрутов от первого могут отказаться. Например, речь идет о возможной прокладке линии от будущей станции метро «Южная» в Шушарах до Пролетарской улицы в Колпине. В таком случае стоимость проекта не превысит 5 миллиардов рублей.

– При этом бюджетных инвестиций в строительство не потребуется, – заверил бывший председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры, а ныне заместитель гендиректора «Группы ЛСР» Борис Мурашов. – Мы предлагаем одну внутреннюю полосу Софийской улицы забрать исключительно для общественного транспорта. Ее ширина 4 метра, что позволяет разместить перроны для посадки. Мы рассчитываем на поток 115 тысяч пассажиров в день. Две остальные полосы справятся с нагрузкой. Что немаловажно, нам практически не придется иметь дело с собственниками земельных участков. Сроки реализации можно синхронизировать со вводом в эксплуатацию станции метро «Южная» в конце 2017 года. В течение месяца мы могли бы подготовить концепцию и до конца года синхронизировать эти два проекта.

А добраться от метро домой колпинцы смогут за 22 минуты. Тогда как от «Рыбацкого», по подсчетам Мурашова, придется ехать 45 минут.

Игорь Албин поручил создать на базе комитета по инвестициям рабочую группу. В течение месяца она должна доработать концепцию проекта легкорельсового трамвая с учетом альтернативного варианта прохождения трассы от станции метро «Южная».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 155 (5528) от 24.08.2015.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?
23 Мая 2018

Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Прощайте, Даниил Александрович
06 Июля 2017

Прощайте, Даниил Александрович

В ночь на 5 июля в Петербурге на 99-м году жизни скончался писатель Даниил Гранин.

Юность, красота и успех
06 Июля 2017

Юность, красота и успех

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

Спектральный анализ по сходной цене
15 Июня 2017

Спектральный анализ по сходной цене

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ — исчезло.

Муринский прокол
15 Июня 2017

Муринский прокол

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Уйти достойно
31 Мая 2017

Уйти достойно

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

Экологическая «прививка»
29 Мая 2017

Экологическая «прививка»

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.

Уберут ли Uber?
23 Мая 2017

Уберут ли Uber?

На сегодня сервис заказа такси Uber работает почти в 400 городах и 68 странах мира. На него с удовольствием переходят потребители...

Метро на вырост
18 Мая 2017

Метро на вырост

Конечная станция Ф-2 - второй очереди Фрунзенского радиуса - в 70-процентной степени готовности.

Ладожский клин
12 Мая 2017

Ладожский клин

Одно из мероприятий в преддверии празднования 90-летия Ленобласти получится грустным. Тональность международной конференции по Ладоге, которая открылась сегодня в Москве и собрала многих видных учены...

Детство кончилось
10 Мая 2017

Детство кончилось

Парадоксально, но затормозить развитие некоторых детей можно, впихнув их в группу сверхраннего развития.

Военные архивы
03 Мая 2017

Военные архивы

Где хранятся документы о военных и участниках Великой Отечественной войны