После дождичка в четверг
Традиционный «выездной четверг» вице-губернатор Игорь Албин провел в Колпинском районе. Чиновник побывал на нескольких важных стройках, и по мере передвижения от объекта к объекту его недовольство крепло...
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Осмотр начался со стройплощадки нового лечебно-диагностического корпуса 33-й городской больницы. В этом году здание уже должны были сдать, но рабочие не продвинулись выше первого этажа. Теперь сроки сдвинулись на 2017 год, комитет по строительству намерен в ближайшее время расторгнуть контракт стоимостью более миллиарда рублей (подрядчик – ООО «Ленпромстрой»).
Еще хуже оказалось с другим городским заказом – строительством девятиэтажного дома на улице Красных Партизан. Контракт с застройщиком расторгнут, работы на месте не ведутся, вырытый котлован огражден крайне плохо...
А в Металлострое вице-губернатора встретили обманутые дольщики. Ключи от своих квартир они ожидают с 2003 года. Застройщику пришлось подписать документ, что работы завершатся до декабря. А если сроки снова сдвинутся, главе комитета по строительству Михаилу Демиденко придется написать заявление на увольнение по собственному желанию.
– Я принял решение, что у каждого проблемного объекта инвестиционной программы или долевого строительства до конца недели появится куратор. Ими будут председатели комитетов либо их заместители. И если хоть какое-то обещание по проблемному объекту не будет выполнено в срок, куратору придется распрощаться с должностью, – пригрозил Албин.
По итогам объезда в здании районной администрации прошло совещание. Обсуждался самый наболевший вопрос – транспортная проблема, которая тормозит развитие Колпина.
По словам главы района Анатолия Повелия, в ближайшие десять лет ситуация в жилищной сфере может измениться коренным образом.
– Если дать возможность собственникам земли реализовать все проекты жилой застройки, население Колпинского района увеличится до 380 тысяч человек, – считает Повелий. – Если не остановить эти планы, мы получим не только транспортный коллапс, но и «каменные джунгли», жить в которых невозможно. Мы стоим перед тем, чтобы ввести мораторий на реализацию проектов строительства жилья до тех пор, пока не будет выполнена программа обеспечения транспортной доступности района.
Согласно статистике, сегодня в районе проживают 187 тысяч человек, большинство из которых вынуждены стоять в многочасовых пробках по дороге на работу и учебу в Петербург и обратно.
Решить вопрос транспортной доступности района, по давней задумке, должен легкорельсовый трамвай (ЛРТ) по маршруту метро «Рыбацкое» – Колпино. Однако работа над этим проектом движется весьма медленными темпами. Пока готова предварительная трассировка и рассчитана примерная стоимость работ – 11,8 миллиарда рублей. Сегодня комитет по инвестициям ведет переговоры с инвесторами, готовыми вложиться и в проектирование, и в строительство. Будущего партнера собираются определить до конца этого года. А на реализацию проекта в комитете закладывают примерно два с половиной года.
– Финансовая модель предусматривает высокую степень доходности проекта и сравнительно небольшие сроки его окупаемости, – считает председатель комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирина Бабюк.
Она также отметила, что для реализации проекта городу необходимо решить комплекс вопросов, связанных с подготовкой участков земли для строительства ветки ЛРТ. При этом альтернативный вариант прокладки трассы в комитете даже не рассматривали. Не исключено, что после детальной проработки других маршрутов от первого могут отказаться. Например, речь идет о возможной прокладке линии от будущей станции метро «Южная» в Шушарах до Пролетарской улицы в Колпине. В таком случае стоимость проекта не превысит 5 миллиардов рублей.
– При этом бюджетных инвестиций в строительство не потребуется, – заверил бывший председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры, а ныне заместитель гендиректора «Группы ЛСР» Борис Мурашов. – Мы предлагаем одну внутреннюю полосу Софийской улицы забрать исключительно для общественного транспорта. Ее ширина 4 метра, что позволяет разместить перроны для посадки. Мы рассчитываем на поток 115 тысяч пассажиров в день. Две остальные полосы справятся с нагрузкой. Что немаловажно, нам практически не придется иметь дело с собственниками земельных участков. Сроки реализации можно синхронизировать со вводом в эксплуатацию станции метро «Южная» в конце 2017 года. В течение месяца мы могли бы подготовить концепцию и до конца года синхронизировать эти два проекта.
А добраться от метро домой колпинцы смогут за 22 минуты. Тогда как от «Рыбацкого», по подсчетам Мурашова, придется ехать 45 минут.
Игорь Албин поручил создать на базе комитета по инвестициям рабочую группу. В течение месяца она должна доработать концепцию проекта легкорельсового трамвая с учетом альтернативного варианта прохождения трассы от станции метро «Южная».
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 155 (5528) от 24.08.2015.
Комментарии