Пора сжигать калории

Открытие велопроката в Петербурге, особенно ожидаемое молодыми горожанами, задерживается - в связи с обновлением оборудования. В полную силу система заработает лишь к середине лета. С 20 апреля в северной столице успели запустить в пробном режиме только несколько станций. В Смольном подумывают сменить оператора проката и уже вступили в переговоры с несколькими фирмами.

Пора сжигать калории | ФОТО Замира УСМАНОВА/ИЕТЕРПРЕСС

ФОТО Замира УСМАНОВА/ИЕТЕРПРЕСС

Как мы уже сообщали, велопрокатом в Петербурге управляет московская компания «Велогород». Станции проката и велосипеды появились на улицах нашего города в 2014 году. Генеральный директор «Велогорода» Виталий Блаженов рассказал «СПб ведомостям», что в минувшем сезоне износ оборудования был уже критический и использовать его в 2017-м сочли «нецелесообразным». Работа проката вызывала многочисленные нарекания из-за постоянных сбоев. Поэтому «Велогород» разработал новую систему, которая, как отметили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), обладает «улучшенными характеристиками, защитой уязвимых узлов» и «адаптирована под российские климатические условия». Важно, что велосипеды теперь оснащены датчиками ГЛОНАСС/GPS, что должно помочь в борьбе с одной из главных проблем - постоянными кражами.

45 станций обновленного велопроката планировалось ввести в третьей декаде апреля, сообщал нашей газете первый заместитель председателя КРТИ Вадим Власов. Но в последний момент эти планы были пересмотрены и прокат решили запускать поэтапно.

Сначала были открыты только две первые станции. Они появились менее чем в 500 метрах друг от друга - на Манежной площади и на углу улиц Белинского и Моховой. Чуть позже открыли еще две возле Миргородской улицы. До 20 мая планируется довести число станций до 45. По информации КРТИ, они будут созданы в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском и Центральном районах города.

В самом «Велогороде» рассказали, что к разгару сезона - июлю - в административных границах города появятся уже 90 станций. 10 из них будут расположены в Петергофе. Общее число велосипедов достигнет 650 единиц.

До конца мая система будет работать в пробном режиме. Прежде чем взять велосипед, нужно подать заявку на странице проката в социальной сети, заполнить анкету и получить ссылку на приложение для телефона. Затем необходимо зарегистрироваться в прокате. Любопытно, что кроме имени, фамилии и контактных данных надо будет указать и вес. «Эта строка в приложении нужна для дополнительной функции, которая появится в будущем, - подсчет сожженных калорий во время поездки», - пояснила «СПб ведомостям» директор по PR «Велогорода» Ксения Васильева.

Во время пробного периода - в течение мая - оформить абонемент на месяц, как говорится в рекламе проката, будто бы можно за 1 рубль. Но это не совсем так: с банковской карточки списывается 51 рубль (поскольку есть «минимальный остаток на балансе» - 50 рублей).

С 1 июня стоимость абонемента на весь сезон составит 1250 рублей. Месячный абонемент обойдется в 599 рублей, суточный - в 129, а одна поездка - в 45 рублей. Кроме того, за поездку придется платить дополнительно, если ее продолжительность окажется больше 30 или 45 минут (в зависимости от тарифа). Так, если не сдать велосипед в течение суток, придется выложить штраф 30 тыс. рублей (транспортное средство в этом случае считается украденным).

По словам Васильевой, сроки работы проката будут зависеть от погодных условий и востребованности услуги у горожан. В прошлом году сезон был закрыт в конце ноября, напомнила наша собеседница.

Общественный советник профильного вице-губернатора Дарья Табачникова в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей» выразила сожаление, что полноценный запуск проката задерживается и открытие сезона растягивается на долгий срок. По ее словам, в Смольном ищут другие фирмы, которые уже в нынешнем году, возможно, смогут составить «Велогороду» конкуренцию, а в будущем окажутся способны его заменить. «Мы сейчас даем возможность и другим компаниям выйти на этот рынок», - сказала наша собеседница.

Транспортный аналитик Владимир Валдин в комментарии нашей газете высказал мнение, что велопрокат в Петербурге явно буксует. «У нас и так есть проблемы с велосипедной инфраструктурой - на двух колесах попросту негде ездить, специальных дорожек почти нет. А тут вдобавок и проект проката никак не может выйти из пробного режима», - говорит Валдин. По мнению эксперта, при таком подходе петербуржцы вскоре потеряют к проекту интерес.

#велопрокат #велодорожки #абонемент

Комментарии