Главная городская газета

Пора сжигать калории

Свежие материалы Общество

Справедливость — его ремесло

На днях, 14 сентября, на «Литераторских мостках» Волковского кладбища торжественно открыли надгробный памятник Анатолий Федорович Кони после реставрации Читать полностью

Химчистка для полигона

Когда рассеется туман над «Красным Бором».

Читать полностью

Не браконьер, а рыбовод!

Кержаков «отнерестился» на Ладоге.

Читать полностью

Лужа на семи мостах

Новым островам в дельте Невы не улыбнулась судьба Китеж-града.

Читать полностью

Виноградный дуэт

Калейдоскопом ярких, но иных, нежели весной и летом, красок может удивить осенний сад.

Читать полностью

Осенний марафет

«Осень она не спросит, осень она приедет...» — звучит известная мелодия.

Читать полностью
Реклама
Пора сжигать калории | ФОТО Замира УСМАНОВА/ИЕТЕРПРЕСС

ФОТО Замира УСМАНОВА/ИЕТЕРПРЕСС

Открытие велопроката в Петербурге, особенно ожидаемое молодыми горожанами, задерживается - в связи с обновлением оборудования. В полную силу система заработает лишь к середине лета. С 20 апреля в северной столице успели запустить в пробном режиме только несколько станций. В Смольном подумывают сменить оператора проката и уже вступили в переговоры с несколькими фирмами.

Как мы уже сообщали, велопрокатом в Петербурге управляет московская компания «Велогород». Станции проката и велосипеды появились на улицах нашего города в 2014 году. Генеральный директор «Велогорода» Виталий Блаженов рассказал «СПб ведомостям», что в минувшем сезоне износ оборудования был уже критический и использовать его в 2017-м сочли «нецелесообразным». Работа проката вызывала многочисленные нарекания из-за постоянных сбоев. Поэтому «Велогород» разработал новую систему, которая, как отметили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), обладает «улучшенными характеристиками, защитой уязвимых узлов» и «адаптирована под российские климатические условия». Важно, что велосипеды теперь оснащены датчиками ГЛОНАСС/GPS, что должно помочь в борьбе с одной из главных проблем - постоянными кражами.

45 станций обновленного велопроката планировалось ввести в третьей декаде апреля, сообщал нашей газете первый заместитель председателя КРТИ Вадим Власов. Но в последний момент эти планы были пересмотрены и прокат решили запускать поэтапно.

Сначала были открыты только две первые станции. Они появились менее чем в 500 метрах друг от друга - на Манежной площади и на углу улиц Белинского и Моховой. Чуть позже открыли еще две возле Миргородской улицы. До 20 мая планируется довести число станций до 45. По информации КРТИ, они будут созданы в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском и Центральном районах города.

В самом «Велогороде» рассказали, что к разгару сезона - июлю - в административных границах города появятся уже 90 станций. 10 из них будут расположены в Петергофе. Общее число велосипедов достигнет 650 единиц.

До конца мая система будет работать в пробном режиме. Прежде чем взять велосипед, нужно подать заявку на странице проката в социальной сети, заполнить анкету и получить ссылку на приложение для телефона. Затем необходимо зарегистрироваться в прокате. Любопытно, что кроме имени, фамилии и контактных данных надо будет указать и вес. «Эта строка в приложении нужна для дополнительной функции, которая появится в будущем, - подсчет сожженных калорий во время поездки», - пояснила «СПб ведомостям» директор по PR «Велогорода» Ксения Васильева.

Во время пробного периода - в течение мая - оформить абонемент на месяц, как говорится в рекламе проката, будто бы можно за 1 рубль. Но это не совсем так: с банковской карточки списывается 51 рубль (поскольку есть «минимальный остаток на балансе» - 50 рублей).

С 1 июня стоимость абонемента на весь сезон составит 1250 рублей. Месячный абонемент обойдется в 599 рублей, суточный - в 129, а одна поездка - в 45 рублей. Кроме того, за поездку придется платить дополнительно, если ее продолжительность окажется больше 30 или 45 минут (в зависимости от тарифа). Так, если не сдать велосипед в течение суток, придется выложить штраф 30 тыс. рублей (транспортное средство в этом случае считается украденным).

По словам Васильевой, сроки работы проката будут зависеть от погодных условий и востребованности услуги у горожан. В прошлом году сезон был закрыт в конце ноября, напомнила наша собеседница.

Общественный советник профильного вице-губернатора Дарья Табачникова в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей» выразила сожаление, что полноценный запуск проката задерживается и открытие сезона растягивается на долгий срок. По ее словам, в Смольном ищут другие фирмы, которые уже в нынешнем году, возможно, смогут составить «Велогороду» конкуренцию, а в будущем окажутся способны его заменить. «Мы сейчас даем возможность и другим компаниям выйти на этот рынок», - сказала наша собеседница.

Транспортный аналитик Владимир Валдин в комментарии нашей газете высказал мнение, что велопрокат в Петербурге явно буксует. «У нас и так есть проблемы с велосипедной инфраструктурой - на двух колесах попросту негде ездить, специальных дорожек почти нет. А тут вдобавок и проект проката никак не может выйти из пробного режима», - говорит Валдин. По мнению эксперта, при таком подходе петербуржцы вскоре потеряют к проекту интерес.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook