Главная городская газета

Полис набирает вес

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью

«В ночь на 22 июня...»: память на рубеже блокады

Традиционная акция памяти пройдет у стен храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове 21 июня. Детали события – в нашем специальном материале. Читать полностью
Полис набирает вес | Источник: 2fwww.rustelegraph.ru

Источник: 2fwww.rustelegraph.ru

Содержать железного коня становится накладно. Кроме повышения цен на бензин, нововведений в техрегламент автовладельцы сейчас переживают и удорожание стоимости полиса обязательного страхования, которые с 12 апреля выросли на 40%. При этом расширяется до 20% коридор, в рамках которого страховые компании могут устанавливать свои тарифы. Решение, принятое Центральным банком России, основано на том, что нынешняя стоимость полисов не соответствует затратам, которые несут страховщики, вследствие чего в некоторых российских регионах обязательное автострахование вымирает как вид. Но готовы ли россияне смириться с таким положением вещей?

Для тех, кто не знает, – стоимость полиса ОСАГО вычисляется путем умножения базового тарифа на ряд коэффициентов, которые учитывают возраст и стаж водителя, мощность автомобиля, регион использования.

Согласно указанию ЦБ РФ, новый базовый тариф для легковых автомобилей, зарегистрированных на физических лиц, теперь будет составлять 3432 – 4118 рублей, ранее 2440 – 2574 рубля. При расчете окончательной стоимости полиса ОСАГО для транспортных средств категорий А, М – мотоциклов, мопедов и легких квадроциклов – базовый тариф составляет 867 – 1579 рублей. Ранее 1497 – 1579 рублей. Базовая ставка для грузовых транспортных средств (категории С и СЕ – менее 16 тонн) составляет 5284 рубля. А максимально разрешенный базовый тариф, который отныне имеют право взимать страховые компании, установлен в размере 6341 рубля.

А ведь тариф, как правило, умножается на огромное количество коэффициентов. Для «чайников», стаж которых меньше трех лет, для водителей моложе 22 лет... Больше всех рост тарифов ударит по кошельку потенциально «аварийных» автолюбителей и владельцев дорогих и мощных машин. Так что даже при скромном знании математики можно сделать вывод, что стоимость ОСАГО для отдельных автовладельцев вырастет более чем на 100 процентов.

Причин резкого подорожания полиса несколько. Это и повышение лимита выплаты за ущерб здоровью и жизни со 160 до 500 тысяч рублей. И увеличение максимальной выплаты за ущерб «железу»: со 120 до 400 тысяч рублей. И, наконец, самым весомым фактором подорожания стали постоянные жалобы страховщиков на убыточность ОСАГО и необходимость радикального пересмотра тарифов.

Соответствующую кампанию страховщики вели несколько лет – мол, за годы своего существования базовый тариф не менялся ни разу, а цены успели вырасти в разы. Повышение ставки на 20 – 30% в октябре 2014 года оказалось недостаточным. Грянувшая следом инфляция покрыла практически все увеличение цены. Посему ОСАГО стало разорительным, и многие страховые компании из этого бизнеса уходят. А те, кто остаются, всеми правдами и неправдами стараются сократить количество проданных полисов или навязать дополнительные услуги.

Но некоторые эксперты уверены, что ОСАГО никогда убыточным бизнесом не был и не будет.

Российский союз автостраховщиков (РСА) приводит такие данные. За 11 лет функционирования ОСАГО сборы превысили выплаты в 2 раза.

По словам координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, страховые компании, согласно закону, должны выплачивать 77% от собранных средств на выплаты по урегулированию убытков. Но за 11 лет они ни разу не выполнили эти обязательства. По официальным данным РСА, за 2014 год страховщики ОСАГО собрали суммарно 150,3 миллиарда рублей. А выплатили всего 88,8 миллиарда. То есть «на кармане» у страховщиков осталось порядка 61 миллиарда рублей, или 41% от собранного. Например, в Петербурге в минувшем году было продано 2,3 миллиона полисов ОСАГО, а уровень выплат оценивается в 58,2%. Совсем неплохой сбор.

Петр Шкуматов прогнозирует частичное возвращение к практике 1990-х, когда участникам ДТП приходилось договариваться на местах. «Такое резкое повышение тарифов вытолкнет людей в серую зону, – уверен он. – Например, треть жителей Москвы пользуются автомобилями только в летний сезон или для поездки на дачу – им покупать дорогой полис нет смысла. Кончится все тем, что одни будут покупать бланки полисов за 1000 рублей, а другие предпочтут вообще не страховаться, а платить штраф за отсутствие полиса».

С ним не согласен член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов, который считает подорожание полиса адекватным и уверен, что люди продолжат оформлять страховку. Ведь за 11 лет применения закона об ОСАГО российские водители привыкли страховать ответственность. Не будут этого делать разве что в деревнях, где водители видят гаишников один раз в год. По словам Холодова, на фоне всеобщего подорожания новые тарифы «не будут восприняты в штыки».

Примечательно, что данные социологических опросов показывают, что сами автовладельцы, похоже, не против роста цен на ОСАГО. Так, исследовательский холдинг «Ромир» попросил россиян сформировать мнение о повышении тарифа на обязательную автостраховку. Подавляющее большинство (порядка 65%) граждан ответили, что в условиях финансового кризиса рост цен в том числе на полис ОСАГО является логичным и обоснованным.

Среди положительных итогов реформы ОСАГО россияне отмечают, что лимиты выплат стали больше (так считают 72%). 49% положительно оценили увеличившиеся лимиты по Европротоколу, 44% – возможность выбрать страховую компанию самостоятельно, а значит, осознанно и ответственно. Треть граждан довольна тем, что страховые компании стали быстрее урегулировать споры, рассматривать заявления и оформлять сами полисы. А на вопрос, нужна ли в России вообще система ОСАГО, респонденты на провокацию не поддались и подавляющим большинством голосов ответили, что цивилизация на рынке еще никому во вред не шла. Ладно, пусть дорожает – ничего не поделаешь. Лишь бы качество не страдало, сроки не затягивались и выплаты были честными.

А вообще автомобилистам нужно привыкнуть, что теперь «автогражданка» будет дорожать регулярно. Уже в этом году Центробанк вполне законно сможет еще раз (вероятнее всего осенью) поменять базовую ставку тарифа и переписать коэффициенты.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook