Главная городская газета

Полетим налегке

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью

«В ночь на 22 июня...»: память на рубеже блокады

Традиционная акция памяти пройдет у стен храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове 21 июня. Детали события – в нашем специальном материале. Читать полностью
Полетим налегке | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Министерство транспорта РФ внесло существенные изменения в правила воздушных перевозок пассажиров, грузов и багажа, связанные с введением в российский обиход «безбагажных» и невозвратных тарифов.

Каковы наиболее существенные новинки? «Поскольку теперь предусмотрено наличие нескольких видов тарифов (невозвратный без нормы бесплатного багажа, невозвратный с багажом и возвратный с багажом), каждый из них предполагает свои правила, - говорится в сообщении министерства. - В случае невозвратного тарифа с багажом, к примеру, его вес не может быть установлен компанией менее 10 кг на пассажира, а при перевозках по любому из тарифов у пассажира остается право на бесплатный провоз ручной клади в самолете в пределах установленной нормы». Причем теперь установлен и минимальный вес ручной клади (5 кг на пассажира), который может быть увеличен перевозчиком в качестве конкурентного преимущества.

Решен и вопрос перечня вещей, перевозимых пассажиром сверх нормы ручной клади на борту воздушного судна. Без взимания дополнительной платы пассажиры могут перевозить дамские сумки, мужские портфели, портпледы, верхнюю одежду, детское питание и детские коляски, а также букет цветов. В действующий перечень под давлением общественности также включили рюкзаки, лекарственные препараты и товары, приобретенные в магазинах Duty Free. Однако есть важные нюансы: вес и габариты рюкзаков, например, устанавливаются перевозчиком, а в перечень вещей, провозимых бесплатно сверх нормы, включены костыли, трости, ходунки и складные кресла-коляски, позволяющие безопасно разместить их на полке либо под сиденьем впереди стоящего кресла. А в том случае, если эти вещи не помещаются на полке или под сиденьем, их можно будет сдать в зарегистрированный багаж без взимания дополнительной платы.

А вот телефоны, фотоаппараты и другие электронные устройства, а также зонты и книги теперь не включаются в качестве отдельной категории в список вещей, перевозимых сверх нормы, т. к. могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак. Но даже в том случае, если вы используете электронную регистрацию на рейс, пройти мимо багажных контролеров не получится: возможность взвешивания и определения габаритов ваших вещей теперь появится непосредственно перед выходом пассажира на посадку.

Есть и хорошие новости: появившимся на днях документом закреплено право летящих вместе пассажиров суммировать вес их багажа. Причем оно распространяется как на «багажные», так и на «безбагажные» тарифы.

Известная своим жестким отношением к теме багажа «Победа» с октября 2017-го сделала ход конем, одновременно снизив базовый тариф до 499 рублей и изменив габариты проносимого в салон багажа до 36 х 30 х 27 см. По словам ее руководителя Андрея Калмыкова, в скором времени рядом со стойками регистрации появятся «победные» калибраторы, которые и позволят четко определить, полетит ли ваш багаж вместе с вами или отправится в соответствующий отсек. Когда в «Победе» говорят, что в целом их шаги следуют мировым тенденциям, они не противоречат истине.

К примеру, летающая и в Петербург компания Wizzair с 29 октября 2017 года вводит новые требования к багажу пассажиров, согласно которым его размер не должен превышать габариты 55 х 40 х 23 см, а максимальный вес - 10 кг. А один из самых крупных низкобюджетных перевозчиков Европы, Ryanair, пошел еще дальше: с 1 ноября на его рейсах бесплатно можно будет провезти только багаж, укладывающийся в габариты 35 х 20 х 20 см.

Как понять, укладываетесь ли вы в багажный норматив? Перед тем как бронировать билет, стоит внимательно ознакомиться с правилами провоза багажа, которые теперь в каждой компании могут быть своими. И если в одной ваши 15 багажных килограммов могут оказаться бесплатными, в другой за их лишний пяток придется изрядно раскошелиться. Самый лучший вариант - заранее понять, насколько вам выгодно покупать тот или иной вид билета, поскольку от этого зависит и окончательный размер расходов, и количество нервных клеток, оставшихся в живых после взвешивания и калибрования багажа.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook