Полет без «брака»

По итогам 2016 года наиболее пунктуальным перевозчиком России стала авиакомпания «Сибирь» (S7) - об этом свидетельствует сводная таблица, подготовленная на днях РИА «Рейтинг» по данным Федерального агентства по воздушному транспорту (Росавиация).

 Полет без «брака» | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как посчитали аналитики, занявшая в прошлом году второе место в стране (9,51 млн человек) по количеству перевезенных пассажиров, «Сибирь» допустила наименьший процент задержек рейсов. Выполнив около 73,2 тыс. полетов, компания поднимала в воздух лайнеры почти всегда вовремя, поскольку в общем объеме задержки рейсов у нее составили 0,95% (свыше двух часов) и 0,2% (более шести).

Кроме «Сибири» в пятерку наиболее пунктуальных авиакомпаний России по итогам 2016 года вошли «ЮТэйр», «Победа», «Аэрофлот» и «Россия», которые, выполнив от 24,9 («Победа») до 218,9 тыс. рейсов («Аэрофлот»), допустили не более 2% «брака» по линии своевременности их осуществления. При этом из крупных авиакомпаний страны, перевозящих свыше 5 млн пассажиров в год, самыми непунктуальными оказались «Уральские авиалинии», которые 5,11% рейсов выполнили с задержкой более двух часов, а 0,6% - свыше шести. Если учитывать все объемные показатели, лучшим все же остается «Аэрофлот»: доставив по назначению 28,98 млн пассажиров и выполнив втрое больше рейсов, чем занявшие первое и второе места рейтинга «Сибирь» или «ЮТэйр», главный национальный перевозчик России допустил задержку только чуть более 1,5% из них.

Последние места рейтинга пунктуальности, как и следовало ожидать, заняли авиакомпании, ориентированные на чартерные перевозки. В частности, самой непунктуальной в России по итогам 2016 года стала AZUR Air, допустившая наибольшее число случаев задержек рейсов. Результаты у нее действительно плачевные: по данным Росавиации, осуществив всего 0,6 тыс. рейсов и перевезя около 2,34 млн пассажиров, 14,91% ее лайнеров отправились в полет с опозданием более чем на два часа, а еще 7,13% вылетели как минимум на шесть часов позднее назначенного времени. В число самых непунктуальных авиакомпаний РФ попали также «ВИМ-Авиа», «Якутия», «ИрАэро» и «Полярные авиалинии», которые в среднем каждый десятый рейс осуществляют с опозданием на два и более часов.

Как считает эксперт в сфере пассажирской авиации Олег Пантелеев, если основными причинами задержек рейсов у таких перевозчиков, как «Якутия», «ИрАэро» или «Полярные авиалинии», являются погодные условия в регионах их полетов, то у «чартерных» «ВИМ-Авиа» или AZUR Air это, как правило, причины организационного характера. «При выходе лайнера из строя по техническим причинам небольшой парк активно эксплуатируемых воздушных судов попросту не позволяет им оперативно заменить самолет, - поясняет эксперт. - В результате нередко возникают большие задержки в выполнении рейсов, составляющие от часа до суток».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 036 (5898) от 01.03.2017.


Комментарии