Поколение нулевых

Представления друг о друге у компаний и начинающих сейчас свою карьеру молодых россиян сильно различаются, выяснил исследовательский центр портала Superjob, опросив 1000 менеджеров по персоналу и 1600 россиян от 20 до 25 лет, студентов и выпускников вузов.

Поколение нулевых | ФОТО Elder von Rabenstein/shutterstock.com

ФОТО Elder von Rabenstein/shutterstock.com

«Они слишком амбициозны! Они постоянно сидят в социальных сетях! С ними трудно найти общий язык. Раньше должностные инструкции на бумажке писали, а сейчас приходится ролики снимать: у них восприятие зрительное, они даже не пытаются прочесть документы!» И это далеко не все претензии, которые предъявляют работодатели поколению, становящемуся в настоящее время рабочей силой. По данным рекрутингового портала HeadHunter, сегодня в России на молодых людей от 20 до 29 лет уже приходится значительная часть кандидатов: 53% активных резюме.

Чего же хотят менеджеры по персоналу от молодых специалистов? Выяснилось, что для 65% из них важна мотивация к работе, далее идут готовность развиваться и учиться (60%) и активная жизненная позиция (35%). Однако об этих ключевых факторах для работодателей студенты и не подозревают. Как показал опрос, почти 60% молодых людей считают опыт работы основным преимуществом. Но о нем упомянул лишь каждый десятый менеджер. Также студенты и выпускники склонны придавать большое значение фактору вуза, но при этом недооценивать общий уровень культуры и свое соответствие корпоративной этике компании.

Больше половины студентов в работе привлекает прежде всего высокая зарплата. Почти половина опрошенных мечтают о перспективах карьерного роста. 39% ставят превыше всего стабильность компании. Треть респондентов ценят комфортную психологическую обстановку. Знали ли об этом работодатели? Большая часть из них пребывают в уверенности, что молодые специалисты ищут перспективы карьерного роста (53%). Только треть менеджеров по персоналу называют среди мотиваций для выпускников уровень оплаты труда. Далее, по мнению работодателей, следуют возможности личностного роста (31%) и корпоративного обучения (27%). Однако первое мотивирует приблизительно только пятую часть молодых специалистов, а второе – вообще всего 8%. Не забывают студенты и об удобном расположении офиса – это отметили 21% респондентов.

«Скорее всего, дело в разном восприятии одних и тех же понятий. Наши данные свидетельствуют о том, что выпускник без опыта работы и выпускник с опытом работы от одного года претендуют на разные уровни зарплат.

Выпускники вузов часто имеют завышенные ожидания от работы (хотят хорошую зарплату, стабильность, комфорт, карьерный рост). Работодатели понимают, что молодой соискатель должен «пообтесаться», понять специфику рабочих процессов, почувствовать ответственность за результат, поэтому и смотрят прежде всего на личные качества (мотивацию к работе, готовность учиться/развиваться и активную жизненную позицию).

Став молодыми специалистами, бывшие выпускники вузов начинают уже более адекватно оценивать себя, поэтому работодатели в реальности предпочитают брать на работу специалистов с опытом, подразумевая под ним, скорее, адекватность ожиданий и оценки самого себя, чем реальную практику работы по специальности», – прокомментировал ситуацию руководитель направления исследований портала Superjob Павел Лебедев.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 118 (5491) от 02.07.2015.


Комментарии